Выводы: Анализ полученных данных сформированности звуко-слоговой структуры слова младших школьников показал, что наиболее часто встречаются ошибки, искажающие звуковую наполняемость слова: перестановки звуков и слогов - у 33,3% обучающихся; пропуски звуков и слогов у 25% исследуемых школьников.
Отмечено, что нарушения звуко-слоговой структуры слова снижают разборчивость речи обучающихся в целом.
Таблица №8 Результаты исследования навыков языкового анализа
№\№ |
Фамилия Имя |
Определить количество слов в предложении |
Определить количество слогов в слове |
Определить место звука в слове |
Определить количество звуков в слове |
Всего за пробу |
max -2 балла |
max -2 балла |
max -3 балла |
max -3 балла |
max 10 баллов | ||
1. |
Анна А. |
1,5 |
2 |
2,5 |
2,5 |
8,5 |
2 |
Артём Н. |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
6,5 |
3. |
Артур Н. |
1,5 |
1,5 |
1,25 |
1,5 |
5,75 |
4. |
Влад Г. |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
8,5 |
5. |
Гриша Н. |
2 |
1,5 |
1,75 |
2 |
7,25 |
6. |
Диана Ч. |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
7 |
7. |
Дима Ч. |
2 |
2 |
1,5 |
2 |
7,5 |
8. |
Игорь А. |
1,25 |
1,25 |
1,5 |
1,5 |
5,5 |
9. |
Катя П. |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
8,5 |
10. |
Катя С. |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
1,5 |
6 |
11. |
Лена Ч. |
2 |
2 |
1,75 |
2,5 |
8,25 |
12. |
Света Б. |
2 |
1,5 |
2 |
2 |
7,5 |
Информация о ообразовании:
Обследование динамической координации артикуляционных движений
Процедура обследования. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Ребенка просят выполнить упражнения по 4-5 раз. 1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»: - «качели» (поднять кончик языка за верхние, ...
Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками
Опытно-экспериментальная работа по проверке гипотезы состояла из констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. Базой исследования стал 2 «в» класс школы НПСОШ №2 г.Якутска. Классный руководитель Зыкова Матрена Николаевна. В эксперименте участвовало 12 детей в виде эксперименталь ...
Общая характеристика подросткового детства
Это период развития (11-15 лет), для которого характерны: - доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей. Однако к концу периода появляется возможность самостоятельно удовлетворять часть материальных потребностей; - решающая роль школы в удовлетворении ...