В таблице № указаны процентные данные успешности выполнения школьниками серий заданий нейропсихологической диагностики.
Вывод: В результате проведенного нейропсихологического обследования школьников были получены следующие результаты: недостаточный уровень выполнения пробы Хэда - у 50% школьников, пробы на зрительный гнозис (58,3%) – всё это может свидетельствовать о слабости зрительно-пространственных функций у данной группы детей. К слабым звеньям в когнитивной сфере у исследуемых также можно отнести слухоречевую память, акустический гнозис (66,6%), показатели произвольного и непроизвольного внимания (66,6%), мышления.
Таблица №3 Результаты обследования состояния органов артикуляционного аппарата
№ п/п |
Органы образующие артикуляционный аппарат |
Аномалии развития |
Норма |
1. |
Губы |
2 |
10 |
2. |
Язык |
2 |
10 |
3. |
Прикус |
3 |
9 |
4. |
Зубы в зубном ряду |
3 |
9 |
5. |
Нёбо |
4 |
8 |
Вывод: при обследовании анатомического строения периферического отдела артикуляционного аппарата выявлены небольшие отклонения от нормы: толстые губы - у 16,6% школьников; зубы вне челюстной дуги у - 8,3%; наличие кривых зубов отмечено у 16,6 % обучающихся; чрезмерно узкое нёбо имеют – 33,3% школьников; прогнатия наблюдается у – 25% исследуемых; наличие толстого языка у 16,6% школьников.
Таблица № Результаты исследования артикуляционной моторики
№ п/п |
Оценка |
Количество обучающихся |
% | |
количество баллов | ||||
1. |
Правильное выполнение, с точным соответствие всех характеристик движения |
5 |
3 |
25% |
2. |
Замедленное и напряжённое выполнение |
0,5 |
2 |
16,6% |
3. |
Длительный поиск позы |
0,25 |
3 |
25% |
4. |
Неполный объем движений |
0,25 |
1 |
8,3% |
5. |
Отклонения в конфигурации |
0,25 |
2 |
16,6% |
6. |
Синкинезии, гиперкинезы |
0,25 |
1 |
8,3% |
7. |
Невыполнение движений |
0 |
0 |
- |
Итого: |
12 |
100% |
Информация о ообразовании:
Особенности взаимодействия школы и семьи в преодолении склонности
подростков к бродяжничеству
Проблема профилактики бродяжничества и беспризорности детей решалась нами в системе организации работы в школе и в семье подростка, находящегося в данной группе риска. О таких подростках, в современной школе, говорят, как о трудных. В этой связи работа с трудным подростком должна быть направлена на ...
Детский оздоровительный лагерь, его функции
Современное определение понятия летнего детского лагеря как «детского оздоровительно-образовательного учреждения» в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» объединило возникшее в последнее время многообразие различных форм дополнительного образования в сфере летнего детского от ...
Информационные и коммуникационные технологии на уроках
иностранного языка
Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро ...