Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Страница 1

Результаты анамнестических данных

Таблица № 1 Структура заболеваемости обучающихся (по нозологическими группами) в 2010-2011 учебном году

№ п/п

Наименование патологии

количество

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ортопедическая

· плоскостопие

· нарушение осанки

Психоневрологическая

Патология органов дыхания

Кардиология

Гастроэнтерологическая

Эндокринологическая

Патология зрения

2

10

9

3

4

2

4

2

16,6 %

83,3%

75 %

25 %

33,3 %

16,6 %

33,3 %

16,6 %

Вывод: Анализируя структуру заболеваемости обучающихся (по нозологическим группам) можно сделать следующие выводы:

Ведущее место среди патологий занимает ортопедическая. Нарушение осанки (83,3%) и плоскостопие (16,6%) – наиболее часто встречающиеся заболевания опорно-двигательного аппарата у исследуемых школьников, как следствие общей функциональной слабости организма. в структуре психоневрологической патологии основную массу составляют: ММД, ПЭП, энурез. Установлено, что у всех школьников с данной патологией пренатальные, перинатальные и постнатальные периоды протекали с отклонениями: тяжёлые токсикозы беременности матери; анемия; гипоксия плода; родовозбуждение; заболевания, перенесённые в раннем возрасте и т.д. Отмечено, что нарушение психоневрологического статуса учащихся влечет значительные трудности в школьном обучении (формирования навыков письма, чтения, счета), а так же их социальной адаптации.

1. выявлены 4 школьника, что составляет 33,3% от общего числа исследуемых с кардиологической патологией; 16,6% с гастроэнтерологической патологией (гастриты, гастродуодениты, дискинезией желчевыводящих путей); 33,3% с эндокринной патологией (увеличение щитовидной железы) – особенности Кемеровской области по йододефицитности; 16,6% патологией зрения.

Выявленные в ходе анализа медицинской документации патологии являются медико-биологическим фактором школьной дезадаптации.

Таблица №2 Результаты исследования нейропсихологического профиля

№\№

Фамилия

Имя

Серия заданий

Кинестетический праксис

Пространственный праксис

Динамический праксис

Оральный праксис

Пространственный гнозис

Зрительный гнозис

Акустический гнозис

Зрительная память

Слухо-речевая память

Внимание

Мышление

Рисунок

1.

Анна А.

70

46

64

80

65

48

44

65

45

43

42

63

2

Артём Н.

65

39

56

65

62

44

45

60

50

45

42

58

3.

Артур Н.

72

54

62

70

56

45

47

59

49

45

41

56

4.

Влад Г.

79

63

49

75

62

50

53

67

52

50

47

56

5.

Гриша Н.

66

44

45

80

51

49

55

58

51

49

43

54

6.

Диана Ч.

81

67

62

80

62

56

49

55

55

52

45

52

7.

Дима Ч.

69

42

67

80

53

47

52

60

55

51

45

52

8.

Игорь А.

74

56

59

70

51

43

47

62

49

43

41

61

9.

Катя П.

66

48

62

70

51

46

47

59

51

49

43

59

10.

Катя С.

70

52

58

60

63

50

49

60

54

55

51

55

11.

Лена Ч.

73

63

64

80

54

51

50

60

56

47

51

52

12.

Света Б.

67

60

64

75

56

56

49

57

48

45

41

57

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Формирование понимания речи
Человек, адресующий информацию другому человеку (коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить на одном, понятном друг другу языке. Именно ...

Особенности развития мелкой моторики старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа по развитию мелкой моторики детей в процессе овладения элементами художественных техник осуществлялась в ДОУ №207 в период с 2011 по 2012 учебный год на базе подготовительной к школе группе. Для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач исследова ...

Проблема содержания и структуры экономического мышления
Структурные характеристики экономического мышления школьников могут быть представлены семью блоками: причинно-факторным, концептуальным, ценностно-целевым, содержательным, уровневым, деятельностным и критериальным, создает возможность охватить в единой системе его специфику на разных ступенях школь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru