Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Страница 10

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»

Выводы: Составление связного самостоятельного рассказа по серии сюжетных «Заяц и морковка» оказался доступным не для всех испытуемых. Для 4 школьников требовалась помощь в виде вспомогательных вопросов, указания на соответствующую картинку, конкретную деталь. 4 обучающихся испытывали затруднения при переходе от одной картинке к другой (перерыв в повествовании, затруднение в самостоятельном продолжении рассказа). В 5 случаях отмечено выпадение смысловых звеньев и существенное искажение смысла наглядного сюжета. У 6 школьников наблюдались аграмматизмы, стереотипность оформления и неадекватное использование лексических средств.

Пересказ прослушанного текста

Выводы: По результатам обследования 3 (25 %) ученика не смогли выполнить задание, остальные составили пересказ с той или иной помощью экспериментатора. Установлено, что затруднения у школьников чаще всего возникали в начале пересказа, при воспроизведении последовательности новых событий. В пересказах почти всех детей наблюдались нарушения связности изложения (смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, нет связующих звеньев). У 5 (41,6%) исследуемых трудности в составлении пересказа носили резко выраженный характер (пересказ неполный, имелись значительные сокращения и искажение смысла т.п.). У 3 (25 %) школьников отмечались аграмматизмы, повторение одних и тех же лексических средств, неадекватные словесные замены. Двум обучающимся требовалось повторное чтение текста, а восьми школьникам дополнительные вопросы по ходу рассказывания.

\№

Исследование навыков чтения

Исследование навыков письма

Фамилия, имя обучающегося

Способ чтения

Правильность

Выразительность

Осознанность

Темп

Типы ошибок

Ошибки звукового состава

Лексико-граммати-

ческие

ошибки

Графические ошибки

Ошибки

на

правила право-

писания

Ошибки на правила правописания непройденные в классе

Слоговое отрывное

Слоговое плавное

Слоги +слова

Целыми словами

Повторения

Перестановки

Искажения

Недочитывания,

аграмматизмы

Ударения

Эмоциональность

Пунктуация

Главная мысль

Ответы на вопросы

Пересказ

Количество слов, прочитанных в 1 минуту

Замены согласных/ согласных

Пропуски гласных/ согласных

Пропуски слогов и частей речи

Перестановки

Добавления

Раздельное написание частей слова

Нарушение согласования

Нарушение управления

Замена слов по семант. сходству

Замена слов звуковому сходству

Пропуски слов

Слитное написание слов

Замены букв по кол-ву элементов

Замены букв по простанств. распол.

Зеркальное письмо букв

Общее искажение букв

Правописание жи,ши, ча, ща, чу, щу

Большая буква в начале предл. и др.

Другие ошибки

1.

Анна А.

+

^

^

^

+

^

^

^

^

+

73

*

*

*

+

*

*

2.

Артём Н.

^

^

+

+

+

0

+

+

+

+

52

+

+

+

+

+

*

+

+

+

+

+

3.

Артур Н.

^

+

^

^

^

0

+

0

0

0

46

*

+

+

+

+

+

*

+

+

+

4.

Влад Г.

^

^

+

^

^

0

+

^

^

+

65

+

+

*

+

*

+

5.

Гриша Н.

+

^

^

+

+

0

+

0

0

0

49

+

+

+

*

+

+

+

+

+

+

+

6.

Диана Ч.

^

^

^

+

+

^

+

+

+

53

*

+

*

*

*

*

*

7.

Дима Ч.

+

^

^

^

+

^

+

+

+

70

*

+

*

+

*

*

*

8.

Игорь А.

+

^

^

+

+

0

^

0

0

0

52

+

*

*

*

+

*

*

+

*

*

+

*

+

*

9.

Катя П.

^

^

+

^

+

^

^

^

^

*

69

*

*

*

*

*

*

10

Катя С.

^

^

^

^

+

^

^

^

^

*

71

*

*

*

*

+

*

*

*

*

11

Лена Ч.

^

+

^

+

^

+

+

0

0

0

47

*

+

*

*

*

+

+

+

*

*

*

12

Света Б.

^

^

^

^

^

^

^

*

*

+

72

*

*

*

*

*

*

*

*

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Требования к ЕГЭ
В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части 1 (А) к сложным в части 3 (С). Часть 1 (А) содержит 33 задания базового уровня с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощ ...

Разработка оценки уровней и критериев успешности и результаты их практического применения
Идея разработки критериев пришла, после анализа системы оценивания в Великобритании, где существуют и успешно используются в практике похожие критерии оценки и уровни. Перенос английской системы на российскую «почву» возможен только с учетом нашего содержания образовательной области Биология и соот ...

Принципы управления
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Принципы управления универсальны, т. е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления люб ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru