Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
Выводы: Составление связного самостоятельного рассказа по серии сюжетных «Заяц и морковка» оказался доступным не для всех испытуемых. Для 4 школьников требовалась помощь в виде вспомогательных вопросов, указания на соответствующую картинку, конкретную деталь. 4 обучающихся испытывали затруднения при переходе от одной картинке к другой (перерыв в повествовании, затруднение в самостоятельном продолжении рассказа). В 5 случаях отмечено выпадение смысловых звеньев и существенное искажение смысла наглядного сюжета. У 6 школьников наблюдались аграмматизмы, стереотипность оформления и неадекватное использование лексических средств.
Пересказ прослушанного текста
Выводы: По результатам обследования 3 (25 %) ученика не смогли выполнить задание, остальные составили пересказ с той или иной помощью экспериментатора. Установлено, что затруднения у школьников чаще всего возникали в начале пересказа, при воспроизведении последовательности новых событий. В пересказах почти всех детей наблюдались нарушения связности изложения (смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, нет связующих звеньев). У 5 (41,6%) исследуемых трудности в составлении пересказа носили резко выраженный характер (пересказ неполный, имелись значительные сокращения и искажение смысла т.п.). У 3 (25 %) школьников отмечались аграмматизмы, повторение одних и тех же лексических средств, неадекватные словесные замены. Двум обучающимся требовалось повторное чтение текста, а восьми школьникам дополнительные вопросы по ходу рассказывания.
\№ |
Исследование навыков чтения |
Исследование навыков письма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя обучающегося |
Способ чтения |
Правильность |
Выразительность |
Осознанность |
Темп |
Типы ошибок | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибки звукового состава |
Лексико-граммати- ческие ошибки |
Графические ошибки |
Ошибки на правила право- писания |
Ошибки на правила правописания непройденные в классе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Слоговое отрывное |
Слоговое плавное |
Слоги +слова |
Целыми словами |
Повторения |
Перестановки |
Искажения |
Недочитывания, аграмматизмы |
Ударения |
Эмоциональность |
Пунктуация |
Главная мысль |
Ответы на вопросы |
Пересказ |
Количество слов, прочитанных в 1 минуту |
Замены согласных/ согласных |
Пропуски гласных/ согласных |
Пропуски слогов и частей речи |
Перестановки |
Добавления |
Раздельное написание частей слова |
Нарушение согласования |
Нарушение управления |
Замена слов по семант. сходству |
Замена слов звуковому сходству |
Пропуски слов |
Слитное написание слов |
Замены букв по кол-ву элементов |
Замены букв по простанств. распол. |
Зеркальное письмо букв |
Общее искажение букв |
Правописание жи,ши, ча, ща, чу, щу |
Большая буква в начале предл. и др. |
Другие ошибки | ||||
1. |
Анна А. |
+ |
^ |
^ |
^ |
+ |
^ |
^ |
^ |
^ |
+ |
73 |
* |
* |
* |
+ |
* |
* | |||||||||||||||||||
2. |
Артём Н. |
^ |
^ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
52 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||
3. |
Артур Н. |
^ |
+ |
^ |
^ |
^ |
0 |
+ |
0 |
0 |
0 |
46 |
* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
* |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
4. |
Влад Г. |
^ |
^ |
+ |
^ |
^ |
0 |
+ |
^ |
^ |
+ |
65 |
+ |
+ |
* |
+ |
* |
+ | |||||||||||||||||||
5. |
Гриша Н. |
+ |
^ |
^ |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
0 |
0 |
49 |
+ |
+ |
+ |
* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||
6. |
Диана Ч. |
^ |
^ |
^ |
+ |
+ |
^ |
+ |
+ |
+ |
53 |
* |
+ |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||
7. |
Дима Ч. |
+ |
^ |
^ |
^ |
+ |
^ |
+ |
+ |
+ |
70 |
* |
+ |
* |
+ |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||
8. |
Игорь А. |
+ |
^ |
^ |
+ |
+ |
0 |
^ |
0 |
0 |
0 |
52 |
+ |
* |
* |
* |
+ |
* |
* |
+ |
* |
* |
+ |
* |
+ |
* | |||||||||||
9. |
Катя П. |
^ |
^ |
+ |
^ |
+ |
^ |
^ |
^ |
^ |
* |
69 |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||
10 |
Катя С. |
^ |
^ |
^ |
^ |
+ |
^ |
^ |
^ |
^ |
* |
71 |
* |
* |
* |
* |
+ |
* |
* |
* |
* | ||||||||||||||||
11 |
Лена Ч. |
^ |
+ |
^ |
+ |
^ |
+ |
+ |
0 |
0 |
0 |
47 |
* |
+ |
* |
* |
* |
+ |
+ |
+ |
* |
* |
* | ||||||||||||||
12 |
Света Б. |
^ |
^ |
^ |
^ |
^ |
^ |
^ |
* |
* |
+ |
72 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||
Информация о ообразовании:
Требования к ЕГЭ
В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части 1 (А) к сложным в части 3 (С). Часть 1 (А) содержит 33 задания базового уровня с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощ ...
Разработка оценки уровней и критериев успешности и
результаты их практического применения
Идея разработки критериев пришла, после анализа системы оценивания в Великобритании, где существуют и успешно используются в практике похожие критерии оценки и уровни. Перенос английской системы на российскую «почву» возможен только с учетом нашего содержания образовательной области Биология и соот ...
Принципы управления
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Принципы управления универсальны, т. е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления люб ...