Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета.
Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студентов первого курса к проблематике вузовской лекции. Анкета состояла из двух незаконченных предложений: «Я считаю, что лекции дают студенту…» и «Я считаю, что недостатки данной формы работы заключаются в…». Анализ содержания высказываний позволил определить функции и проблемы обычной вузовской лекции, как одной из ведущих методов процесса обучения. Полученные результаты были разделены на две большие группы (см. таблицу 1):
Таблица 1 - Отношение студентов первого курса к качеству преподавания лекции в КрасГУ
№ |
Варианты ответов |
Количество студентов |
Процентное соотношение |
1 |
Отношение к функциям лекции |
75 |
100% |
1.1 |
Получение в общем виде основ знаний |
25 |
33,33% |
1.2 |
Получение теоретических знаний |
50 |
66,67% |
2 |
Отношение к проблематике вузовской лекции |
88 |
100% |
2.2 |
Низкий темп конспектирования лекции |
14 |
15,91% |
2.3 |
Не усваивание учебного материала во время лекции |
20 |
22,73% |
2.4 |
Снижение внимания аудитории |
9 |
10,23% |
2.5 |
Сниженный процесс визуализации лекции |
11 |
12,5% |
2.6 |
Низкая обратная связь |
10 |
11,37% |
2.7 |
Низкий порог слышимости текста лекции |
20 |
22,73% |
2.8 |
Недостатков нет |
4 |
4,55% |
Была разработана лекция по курсу биологии по теме «Иммунология», использующая в качестве компьютерной поддержки пакет МS Power Point (см. приложение на CD).
Исследование II.
Испытуемые: в исследовании принимали участие студенты первого курса психолого-педагогического факультета Красноярского Государственного Университета.
Информация о ообразовании:
Понимание и интерпретация, как элемент восприятия текста
Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, с ...
Учитель как субъект общения
Необходимо заметить, что анализ психологии личности учителя и его педагогической деятельности не может быть полным без анализа специфики педагогического общения. Ни для кого не секрет, что всякий труд предполагает общение людей. Труд преподавателя относится к числу таких, где взаимодействие - основ ...
Получение сульфата меди реакцией обмена
Демонстрация способа получения сульфата меди предварительно проводится учителем на уроке «Взаимодействие кислот с оксидами металлов». При этом выделяются те части его, которые потом предстоит выполнять самостоятельно на практической работе. Прежде, чем приступить к выполнению опыта, ученикам следуе ...