Педагогический эксперимент

Страница 1

Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета.

Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студентов первого курса к проблематике вузовской лекции. Анкета состояла из двух незаконченных предложений: «Я считаю, что лекции дают студенту…» и «Я считаю, что недостатки данной формы работы заключаются в…». Анализ содержания высказываний позволил определить функции и проблемы обычной вузовской лекции, как одной из ведущих методов процесса обучения. Полученные результаты были разделены на две большие группы (см. таблицу 1):

Таблица 1 - Отношение студентов первого курса к качеству преподавания лекции в КрасГУ

Варианты ответов

Количество студентов

Процентное соотношение

1

Отношение к функциям лекции

75

100%

1.1

Получение в общем виде основ знаний

25

33,33%

1.2

Получение теоретических знаний

50

66,67%

2

Отношение к проблематике вузовской лекции

88

100%

2.2

Низкий темп конспектирования лекции

14

15,91%

2.3

Не усваивание учебного материала во время лекции

20

22,73%

2.4

Снижение внимания аудитории

9

10,23%

2.5

Сниженный процесс визуализации лекции

11

12,5%

2.6

Низкая обратная связь

10

11,37%

2.7

Низкий порог слышимости текста лекции

20

22,73%

2.8

Недостатков нет

4

4,55%

Была разработана лекция по курсу биологии по теме «Иммунология», использующая в качестве компьютерной поддержки пакет МS Power Point (см. приложение на CD).

Исследование II.

Испытуемые: в исследовании принимали участие студенты первого курса психолого-педагогического факультета Красноярского Государственного Университета.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Понимание и интерпретация, как элемент восприятия текста
Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, с ...

Учитель как субъект общения
Необходимо заметить, что анализ психологии личности учителя и его педагогической деятельности не может быть полным без анализа специфики педагогического общения. Ни для кого не секрет, что всякий труд предполагает общение людей. Труд преподавателя относится к числу таких, где взаимодействие - основ ...

Получение сульфата меди реакцией обмена
Демонстрация способа получения сульфата меди предварительно проводится учителем на уроке «Взаимодействие кислот с оксидами металлов». При этом выделяются те части его, которые потом предстоит выполнять самостоятельно на практической работе. Прежде, чем приступить к выполнению опыта, ученикам следуе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru