Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Страница 5

3 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях;

1,5 балла – один или несколько звуков группы правильно произносятся изолированно и отраженно, но иногда подвергаются искажениям или заменам, т.е. недостаточно автоматизированы;

1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы;

0 баллов – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы.

Вывод: По данным таблицы можно проследить, что недостатки звукопроизношения отмечаются у 7 обучающихся, что составляет 58,3% от общего количества обследованных детей. Самым распространенным явилось дефектное произнесение свистящих и шипящих звуков: отмечено у 4 (33,3%) школьников, сонорных у 4 (33,3%) обучающихся. Реже встречались дефекты заднеязычных звуков - 2 (16,6%). Недостатки произношения выражались в виде межзубных и боковых сигматизмов свистящих и шипящих звуков, а также в виде губно-зубного ламбдацизма и увелярного ротацизма. Учащиеся этой группы имели недостаточную четкость артикуляций в речевом потоке, его “смазанность”. У остальных 5 (41,6%) школьников произношение всех звуков в любых речевых ситуация нормативное.

Таблица №6 Результаты исследования фонематического восприятия

№ п/п

Оценка

Количество

обучающихся

%

количество

баллов

1.

Точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления

1

2

16,6%

2.

Первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому

0,5

7

58,3%

3.

Неточное воспроизведение обоих членов пары с их заменой или пропусками

0,25

3

25%

Вывод: Анализ полученных данных фонематического восприятия младших школьников показал, что у 83,3% исследуемых отмечается недоразвитие фонематического слуха, что усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. 25% исследуемых испытывали затруднения при произнесении всей серии слогов с фонетически близкими звуками, 58,3% обучающихся допускали ошибки только во втором части серии.

Таблица №7 Результаты исследования сформированности звуко-слоговой структуры слова

№ п/п

Оценка

Количество

обучающихся

%

1.

Правильное воспроизведение слов в темпе предъявления

2

16,6%

2.

Замедленное послоговое воспроизведение

3

25%

3.

Искажение звуко-слоговой

структуры слова:

ü пропуски

ü перестановки звуков, слогов

3

4

25%

33,3%

4.

Не воспроизведение

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Ценностный контекст содержания образования
Здесь правильно говорить об осознании, актуализации, сознательном проектировании и целенаправленной реализации ценностей в процессе педагогической деятельности; о рассмотрении их в качестве фундамента образования, цели, условий для развития. Б.Т. Лихачев фундаментально разрабатывал проблему воспита ...

Особенности внимания детей дошкольного возраста
Внимание формируются у детей постепенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Наиболее простым и генетически исходным видом внимания является непроизвольное внимание, которое имеет пассивный характер, так как определяется внешними по отношению к целям деятельности событиями и предметами. И имен ...

Теоретические основы формирования словообразования
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru