Новые средства и методы образования

Подробно о педагогике » Новые средства и методы образования

В традиционной школе важнейшими ценностями являются управляемость (послушание, дисциплинированность, исполнительность, нормативность {соответствие стандарту, заданным нормам) и одинаковость (однородность, типичность). Кроме нее, только у двух социальных институтов те же ценности — армии и тюрьмы. И пространственные приоритеты. В одном месте — нары в два ряда, в другом — койки в казарменном порядке, в третьем — парты в три шеренги.

Да и методы воспитания во многом схожие. Их можно выразить фразой: «Здесь вопросы задаю Я!» В конце учебника — список обязательных вопросов, на которые должен ответить ученик. А почему не учитель? Или почему у школьника не могут возникнуть собственные вопросы? С первых лет школьной жизни ребенка учат отвечать не на свои вопросы — на вопросы, придуманные другими учителями, авторами учебников, призванными, так пишут в методических разработках, развивать творческое воображение учащихся. Знания, умения, навыки соответствуют заданным стандартам, поведение отвечает установленным нормам. Чем меньше отличается ответ ученика от рассказа учителя, от текста учебника — тем больше шансов у него получить высшую оценку.

Традиционный подход, который господствовал в средней школа на протяжении 2000 лет, предполагал, что существует общепринятый набор знаний, которые отражают основы наук и описываются в учебнике. Школьнику остается только добросовестно их выучить. Наилучший прием — понимание, а затем запоминание материал с его последующим повторением (в задачах и вопросах).

Учитель призван выполнять следующие функции: организовывать, контролировать и оценивать ход учебного процесса. Таким образом, его работа заключается в том, чтобы донести до учащихся {научно разработанный программный материал. Письменные работы, контрольные, годовые оценки и переход от одного уровня знаний к другому — все это обязательно входит в школьную учебную {программу. Обучение ведется по группам, куда подбирают учащихся одного возраста. Предполагается, что поскольку у них одинаков возраст, то и способности должны быть примерно одинаковыми. Поэтому дети 10 лет могут учиться в одном классе по единой программе. Они должны продвигаться вперед с одинаковой скоростью, хотя известно, что темпы обучения могут быть различными I у разных людей.

Содержание программы, по их мнению, базируется на академических дисциплинах, корректируемых в зависимости от потребностей общества. В младших классах преподаются чтение, основы языка, общественных наук и естествознания. Общие курсы сменяются в старших классах более узкими и конкретными, например английским языком, историей, физикой. Курсы вождения, уроки труда, физкультура или военная подготовка относятся к практическим знаниям.

Обучение по единой (стандартной) для всех программе поставлено на поток и готовит учеников, как автомобили на конвейере, по общему шаблону.

новое средство метод образование


Информация о ообразовании:

Внедрение программы по повышению эффективности формирования ЗОЖ
Подтверждением проблем здоровья учащихся стал и анализ заболеваемости по школе за последние 5 лет, а также анализ заболеваемости по отдельным классам (с 1 по 3). Педколлектив школы пришёл к выводу о необходимости составления программы "Здоровье", цель которой – систематизировать работу по ...

Проблема формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни в психолого-педагогической литературе
Одновременно с такими значимыми для человека понятиями, как "жизнь" и "смерть", в далёкой древности сформировалось и понятие "здоровье". Вначале оно соотносилось в основном с физическим состоянием человека: здоровый человек – значит, не больной человек. На образование, ...

Психолого-педагогическое обоснование сущности познавательного процесса
Одним из самых значительных областей общего феномена “интерес” выступает познавательный интерес, который имеет особое значение в школьном возрасте. Так как именно в школе основной деятельностью становится познавательная, направленная на изучение системы знаний в различных научных областях. Интерес, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru