Новые средства и методы образования

Подробно о педагогике » Новые средства и методы образования

В традиционной школе важнейшими ценностями являются управляемость (послушание, дисциплинированность, исполнительность, нормативность {соответствие стандарту, заданным нормам) и одинаковость (однородность, типичность). Кроме нее, только у двух социальных институтов те же ценности — армии и тюрьмы. И пространственные приоритеты. В одном месте — нары в два ряда, в другом — койки в казарменном порядке, в третьем — парты в три шеренги.

Да и методы воспитания во многом схожие. Их можно выразить фразой: «Здесь вопросы задаю Я!» В конце учебника — список обязательных вопросов, на которые должен ответить ученик. А почему не учитель? Или почему у школьника не могут возникнуть собственные вопросы? С первых лет школьной жизни ребенка учат отвечать не на свои вопросы — на вопросы, придуманные другими учителями, авторами учебников, призванными, так пишут в методических разработках, развивать творческое воображение учащихся. Знания, умения, навыки соответствуют заданным стандартам, поведение отвечает установленным нормам. Чем меньше отличается ответ ученика от рассказа учителя, от текста учебника — тем больше шансов у него получить высшую оценку.

Традиционный подход, который господствовал в средней школа на протяжении 2000 лет, предполагал, что существует общепринятый набор знаний, которые отражают основы наук и описываются в учебнике. Школьнику остается только добросовестно их выучить. Наилучший прием — понимание, а затем запоминание материал с его последующим повторением (в задачах и вопросах).

Учитель призван выполнять следующие функции: организовывать, контролировать и оценивать ход учебного процесса. Таким образом, его работа заключается в том, чтобы донести до учащихся {научно разработанный программный материал. Письменные работы, контрольные, годовые оценки и переход от одного уровня знаний к другому — все это обязательно входит в школьную учебную {программу. Обучение ведется по группам, куда подбирают учащихся одного возраста. Предполагается, что поскольку у них одинаков возраст, то и способности должны быть примерно одинаковыми. Поэтому дети 10 лет могут учиться в одном классе по единой программе. Они должны продвигаться вперед с одинаковой скоростью, хотя известно, что темпы обучения могут быть различными I у разных людей.

Содержание программы, по их мнению, базируется на академических дисциплинах, корректируемых в зависимости от потребностей общества. В младших классах преподаются чтение, основы языка, общественных наук и естествознания. Общие курсы сменяются в старших классах более узкими и конкретными, например английским языком, историей, физикой. Курсы вождения, уроки труда, физкультура или военная подготовка относятся к практическим знаниям.

Обучение по единой (стандартной) для всех программе поставлено на поток и готовит учеников, как автомобили на конвейере, по общему шаблону.

новое средство метод образование


Информация о ообразовании:

Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике
Внедрение в практику преподавания новых информационных технологий повышает профессиональную компетенцию преподавателя в области методики преподавания английского языка и повышает эффективность преподавания английского языка. Следовательно, использование информационных технологий гарантирует высокую ...

Процесс формирования орфографического навыка
В области орфографии школьники овладевают умения­ми и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатыва­ются на основе многократных однообразных повторений. Такой навык в подавляющем большинстве случаев пред­ставляет собой физическое действие: с ...

Конспект фронтального логопедического занятия для 3 класса, проведенного учителем логопедом на логопункте СОШ №2
Тема: Дифференциация предлогов и приставок. Цели: 1. Упражнять учащихся в различении предлогов и приставок, в правильном их написании и употреблении в речи. 2. Активизировать наблюдательность и внимание. 3. Совершенствовать навыки самоконтроля. 4. Формировать полноценные навыки общения. Оборудовани ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru