Измерение качеств знаний и уровень их усвоения

Несмотря на богатый опыт работы школ, именно на проверке и оценке успешности учащихся проявляется субъективизм. Можно выделить два причины его возникновения, если не принимать во внимание личность учителя. Первый – что отсутствуют четкие требования к уровню знаний, умений, навыков, которыми могли бы пользоваться учителя в практике своей работы. Вторая – отсутствие объективного инструмента оценки.

Об эффективности работы учителей, учащихся можно говорить, когда есть заданные требования уровня и качеств знаний, умений, навыков и связанные с ними способы их выявления и оценки.

Рассмотрим возможности измерения успешности учащихся с помощью заданий с выбором ответов и заданий со свободным ответом.

Выборочной методикой построения ответа учащимся называют, когда для ответа нужно выбрать правильный вариант или несколько правильных вариантов ответа из нескольких предлагаемых. В.П. Беспалько считает, что для получения правильного ответа по такой методике достаточно лишь уровня усвоения знаний на уровне знаний-знакомств, так как достаточно пробежать глазами текст возможных ответов и опознать правильный. То есть методика тестов, требует от учащихся лишь узнать, угадать и не требует сложных операций, таких как синтез, анализ и т. д. В то же время процесс нахождения правильного ответа из ряда перечисленных требует от учащихся отделять друг от друга похожие понятия, что соответствует уже уровню репродукции. Согласно, общим требованиям оценки такие знания могут быть оценены на отметку «3».

Задания же со свободным вариантом ответа позволяют оценить умения обосновывать, приводить доказательства, то есть требуют системы знаний и умением ими пользоваться. Согласно, уровням усвоения это третий и четвертый уровни владения материалом.

На основе этого мы делаем вывод, что чтобы проверить и оценить уровень усвоения учебного материала учащимися в проверочную работу должны включаться как тестовые задания, так и задания, со свободным ответом, что мы и использовали в своей работе.


Информация о ообразовании:

Актуальность современных методических принципов и подходов к вопросам духовно-нравственного развития школьников
Б. Теплов отмечал, что любое произведение искусства тогда может быть воспитательно ценным, когда оно заставляет ребёнка внутренне стать на определённую позицию, начать жить в этой ситуации и смотреть на мир, на людские поступки и отношения с той точки зрения, к которой вынуждает эта позиция. Воспит ...

Механизмы и проявления дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфии, отражающих различное состояние науки на момент их разработки, а также свидетельствующих о разном ...

Как преодолевать проблемы
Будьте готовы к тому, что время от времени у вас будут возникать проблемы. Это могут быть проблемы разного рода – личные, связанные с учебой, со взаимоотношениями между людьми – с подобными проблемами встречается каждый. Можно сказать, что если у вас есть проблемы, значит вы живете нормальной жизнь ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru