1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – неверно образованная форма;
0 баллов – невыполнение.
Вывод: При исследовании навыков образования и употребления грамматических норм установлено, что особую трудность школьники испытывали при составлении предложений из слов, предъявленных в начальной форме, так Гриша Н. составил следующее предложение: «Яблоко давать бабушка внучке». Множественные ошибки были выявлены у исследуемых при образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, например, «много ухов»; «много звёздов» и т.д.
Таблица №10 Результаты исследования словаря и навыков словообразования
№\№ |
Фамилия Имя |
Название детёнышей животных путём слово- образования |
Название детёнышей животных не путём слово- образования |
Образование прилагательных от существительных |
Всего за пробу | |||
Качественные прилагательные |
Относительные прилагательные |
притяжательные прилагательные | ||||||
5 баллов |
5 баллов |
5 баллов |
10 баллов |
5 баллов |
30 баллов | |||
1. |
Анна А. |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
20 | |
2 |
Артём Н. |
5 |
3,5 |
4 |
4 |
2,75 |
19,25 | |
3. |
Артур Н. |
4,5 |
4 |
4 |
3,25 |
2,25 |
18 | |
4. |
Влад Г. |
5 |
5 |
3,75 |
3,75 |
3,5 |
21 | |
5. |
Гриша Н. |
4,5 |
3,5 |
3,25 |
3 |
2,75 |
17 | |
6. |
Диана Ч. |
5 |
4 |
4 |
3,75 |
4 |
20,75 | |
7. |
Дима Ч. |
5 |
4 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
18,75 | |
8. |
Игорь А. |
5 |
3,75 |
3,5 |
4 |
3,75 |
20 | |
9. |
Катя П. |
5 |
4 |
4 |
3 |
2,75 |
18,75 | |
10. |
Катя С. |
5 |
5 |
3,75 |
3,25 |
3 |
20 | |
11. |
Лена Ч. |
5 |
4,5 |
3,25 |
3,75 |
3,25 |
19,75 | |
12. |
Света Б. |
4,5 |
4,5 |
4 |
3 |
3 |
19 |
Информация о ообразовании:
Психофизиологическая основа письменной речи
Процесс письма является психической деятельностью, которая реализуется благодаря совместной работе различных зон мозга и имеет сложную психофизиологическую организацию. Структура письма, иерархия обеспечивающих его психических функций и процессов меняются по мере овладения письмом. Письмо младших ш ...
Роль педагога в воспитательном процессе
Воспитание – это актуализация человеческого качества в человеке, которая происходит в диалоге воспитателя и воспитанника. Цель воспитания направлена на формирование рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Для педагога цель, сформу ...
Требования к учителю как к субъекту педагогической деятельности
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...