Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 6

Рис. 1.5 "Как часто в течение дня вы питаетесь?"

При проведении первого констатирующего этапа исследовательской работы нами была предложена анкета "ЗОЖ" (см. Приложение 3) учащимся 3А класса с целью определения уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни. Анкета была составлена с учетом возрастных особенностей и содержит вопросы, адаптированные для данного возраста. При ответах на вопросы учащиеся внимательно прочитывали вопросы и отмечали крестиком в свободных клеточках те ответы, которые им казались правильными.

Тест был разделен по четырем направлениям-методикам, где рассматривались различные аспекты сформированности ЗОЖ младших школьников.

Целью первой методики являлось определить знание правил пользования средствами гигиены, которое определялось ответами на вопрос 1 анкеты. В результате выделяется 3 уровня знаний о правилах пользования средствами гигиены:

· высокий уровень – 6-8 баллов;

· удовлетворительный уровень – 4 балла;

· низкий уровень – 2-0 баллов.

Результаты ответов учащихся представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 Знание правил пользования средствами гигиены

№ п/п

Фамилия, имя

Количество баллов

1

Саша Б.

4

2

Аня Б.

4

3

Паша К.

4

4

Маша К.

4

5

Алена О.

2

6

Кристина П.

8

7

Максим Т.

2

8

Саша Т.

4

9

Денислам Х.

4

10

Леша Ш.

2

Суммарный средний балл:

38

Как показывают данные исследования уровень знаний правил пользования личной гигиены у учащихся 3А удовлетворительный, что наглядно видно в процентном соотношении на рис. 1.6.

Рис. 1.6 Знания правил пользования средствами гигиены

Осведомленность о правилах организации питания определялась результатами ответов на второй вопрос анкеты и характеризуется двумя критериями:

· осведомленность – 4 балла;

· неосведомленность – 0 баллов.

Результаты исследования данного направления ЗОЖ отражены в таблице 1.2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся на индивидуальных занятиях
Прежде чем определить задачи работы по развитию слуха детей, следует подчеркнуть большое разнообразие слуховых возможностей слабослышащих детей, оставленных им природой, что необходимо учитывать при развитии слухового восприятия. Одни из них слышат шепот только у самой ушной раковины, другие - даже ...

Педагоги и психологи о детском художественном творчестве и творческой активности
Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечеств ...

Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в специальной школе VIII вида
При устранении нарушений письменной речи у умственно отсталых школьников необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма во вспомогательной школе должна быть тесно связана с развитием познаватель ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru