Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 4

Мы выделяем 4 уровня сформированности мотивации ЗОЖ у учащегося:

· оптимальный – предполагает положительную мотивацию здорового образа жизни, причем ученик занимает осознанно активную позицию, т.е. не просто отмечает необходимость ЗОЖ, но и аргументированно это доказывает;

· допустимый – отражает положительное отношение школьника к ЗОЖ, однако позиция скорее пассивна;

· тревожный – ребенок признает необходимость ведения здорового образа жизни, но в структуре мотивов данная мотивация занимает второстепенное положение;

· критический – мотивация ЗОЖ у учащегося не сформирована.

Мы воспользовались мониторингом и провели эксперимент.

В качестве диагностической процедуры школьникам предлагается написать мини-сочинение на тему "Почему необходимо вести здоровый образ жизни"?

Умения ЗОЖ рассматриваются нами в двух аспектах: навыки здорового образа жизни и отсутствие вредных привычек. Родители и учителя выступают в роли экспертов по оцениванию умений и навыков ребенка, используя также четыре уровня:

1 – оптимальный – положительное отношение к идее ведения ЗОЖ сочетается с навыками ЗОЖ; учащийся с вниманием относится к собственному здоровью, негативно – к вредным привычкам (не только сам, но и пропагандирует отказ от них среди друзей); 2 – допустимый – навыки ЗОЖ сочетаются с отсутствием вредных привычек, однако забота о здоровье носит эпизодический, нерегулярный характер; 3 – тревожный – понимание необходимости ведения ЗОЖ не сочетается с навыками собственной жизнедеятельности;

4 – критический – отсутствие навыков ЗОЖ.

Психоэмоциональное состояние отслеживается с помощью ряда методик и процедур. С помощью опросника САН оцениваются его самочувствие, активность и настроение в течение определенного времени; методика Ч. Спилбергера позволяет дифференцированно измерять тревожность, а также выявить уровень личностной и ситуативной тревожности. Методика школьной тревожности Филлипса необходима для изучения ее уровня и характера у детей младшего школьного возраста.

Организационно-педагогическая модель ориентации младших школьников на здоровый образ жизни представлена в Приложении 1.

Практическое исследование проводилось на базе начальной школы – детского сада №73 г. Кемерово, в 3А классе. К исследованию было привлечено 10 детей, из них 5 девочек 5 мальчиков:

1. Александр Б.

2. Анна Б.

3. Павел К.

4. Мария К.

5. Алена О.

6. Кристина П.

7. Максим Т.

8. Александра Т.

9. Денислам Х.

10.Алексей Ш.

Исследовательская работа проходила в несколько этапов:

I этап – констатирующий эксперимент, целью которого являлось определение уровня сформированности потребностей ЗОЖ у детей младшего школьного возраста.

II этап – формирующий эксперимент, суть которого состояла в разработке и проведении цикла занятий по развитию потребностей ЗОЖ у детей младшего школьного возраста. Эксперимент проводился посредством внедрения программы по формированию ЗОЖ младших школьников.

III этап – второй констатирующий эксперимент, целью которого являлось выявление результата проведенной работы посредством вторичного диагностирования детей, сравнения и анализа данных первого констатирующего и второго констатирующего этапов исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Механизмы и проявления дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфии, отражающих различное состояние науки на момент их разработки, а также свидетельствующих о разном ...

Система упражнений по билингвальным программам
К моменту ввода второго языка учащийся имеет прочные знания, как лексики, так и грамматики английского языка. При отработке навыков перевода, в процессе поиска соответствующего эквивалента расширяется диапазон лексических средств, как в русском, так и в немецком языках, повышается, в конечном счете ...

Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru