Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 8

В результате обработки ответов на вопросы анкеты нами было выявлено, что в 3А классе нет ни одного ребенка, который бы обладал высоким уровнем знаний правил гигиены, а низкий и удовлетворительный уровни знаний правил гигиены распределились поровну. Результаты ответов в процентном соотношении видны из рис. 1.7.

Рис. 1.7 Знания правил гигиены

Четвертое направление-методика сформированности ЗОЖ у учащихся было направлено на определение знаний ребенком правил оказания первой помощи и определялось с помощью шестого вопроса анкеты, распределялось по трем уровням:

· высокий уровень – 6 баллов;

· удовлетворительный уровень – 4 балла;

· низкий уровень – 0 баллов.

Результаты ответов учащихся на шестой вопрос отражены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Знание ребенком правил оказания первой помощи

№ п/п

Фамилия, имя

Количество баллов

1

Саша Б.

0

2

Аня Б.

4

3

Паша К.

0

4

Маша К.

6

5

Алена О.

4

6

Кристина П.

0

7

Максим Т.

0

8

Саша Т.

4

9

Денислам Х.

0

10

Леша Ш.

4

Суммарный средний балл:

22

Как видно из представленной сводной таблицы по результатам ответов учащихся, в классе преобладает практически полное незнание правил оказания первой помощи. Лишь у одного ребенка высокий уровень знаний оказания первой помощи. Процентное соотношение результатов опроса наглядно представлено на рис. 1.8.

Рис. 1.8 Знания ребенком правил оказания первой помощи

Далее было подсчитано общее количество баллов, набранных учащимся, и определен уровень знаний учащегося о требованиях ЗОЖ. В результате было выделено четыре уровня знаний учащихся о требованиях ЗОЖ:

· высокий уровень – 36-30 баллов;

· средний уровень – 29-24 балла;

· низкий уровень – 23-18 баллов.

Данные уровни осведомленности о требованиях ЗОЖ являются условными. Под высоким уровнем мы понимаем полную осведомленность учащимися основными понятиями ЗОЖ, и полное использование полученных знаний на практике.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Гуманитарные основы учебного предмета “психология”
преподавание психология учебный предмет Анализируя социокультурные процессы, происходящие в общественном сознании, можно говорить о психологизации общества, которая представляется картиной пестрой, неоднородной. Одна сторона - множество высших учебных заведений, выпускающих специалистов-психологов, ...

Уменьшение объема математических дисциплин
Не будем анализировать субъективные причины уменьшения количества часов, выделяемых на математику, такие, как внутривузовская борьба за перераспределение часов в пользу специальных дисциплин, нежелание самих кафедр высшей математики искать и предлагать современные курсы и новые формы обучения и т.п ...

Методика работы социального педагога с родителями
Идеалом, к которому стремится семья, школа все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: "Семьи бывают хорошие, и семьи б ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru