Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 1

Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Почему так происходит? Видимо, дело в том, что взрослые ошибочно считают, что для детей самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если кружится голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Особенность школьного обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определенного результата. Неоправданные ожидания педагогов, родителей и самих детей приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам. Дети становятся зачастую злыми и агрессивными. У них возникают проблемы не только со здоровьем (болит живот, голова), но и появляются трудности в учении.

Многочисленные исследования последних лет показывают, около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускному с 3,9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами - с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки - с 1,9 до 16,8% .

Здоровье - важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Традиционные подходы к решению проблемы имеют два варианта: создание условий для воспитания здорового ребенка и тактика оздоровления в санаторных, домашних условиях.

Ученые разработали своего рода "модель выпускника":

- самостоятельный ребенок, субъект своей деятельности, умеющий ставить цель, планировать свою деятельность автономно и независимо, но в то же время ответственно выполнять ее;

- ребенок, способный рефлексировать, т.е. анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, действиями, поступками людей;

- активный ребенок с высшим уровнем познавательной, речевой, социальной активности;

- творческий ребенок, способный к созданию новых образов во всех видах деятельности - интеллектуальное творчество, художественное творчество, проявление комбинированных способностей, способности к самовыражению в любых видах деятельности;

- здоровый ребенок, обладающий физическим, психическим и духовным здоровьем: владеющий представлениями о здоровье и ЗОЖ, о значении гигиенических процедур, физических упражнений как деятельности, имеющей представления об охране органов чувств, о правилах поведения в обществе, способный к осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности, владеющий навыками отдыха и социальной безопасности.

Для воспитания этих базисных черт личности необходима система знаний, умений и навыков, система человеческих отношений к миру, т.е. необходима программа.

Современная модернизация образования нацелена на обеспечение условий обучения и воспитания, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Однако наблюдаемый в массовой практике процесс создания здоровьесберегающей образовательной среды зачастую приводит к снижению результативности педагогической деятельности, излишней трате учительских сил и времени, отчуждению преподавателей и учащихся от ценностей здоровья и снижению эффективности педагогической деятельности, сориентированной на здоровье детей. В школьной практике мониторинг рассматривается, как правило, не с позиций целей, общих принципов, содержания, методов и средств целостного развития учащихся, а всего лишь как форма получения, передачи и накопления информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Контроль усвоения учебного материала
Обучение составляет один из главных компонентов педагогического процесса. Этот процесс очень сложный, включает в себя много связей и отношений. Потому существует много определений обучению. И.П. Подласый приводит следующее определение «обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся ...

Игра в обучении детей говорению и пониманию иноязычной речи
игровой обучение английский педагог Прежде всего, игра – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность, изменяет мир. Суть игры – в способности, отображать, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать ...

Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции
Поступив в ВУЗ, бывший ученик сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса. По сравнению со средней школой меняется форма преподавания. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в ВУЗе, устраняющее ощ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru