Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 5

Нами был проведен социальный опрос – анкета "Мое здоровье" – учащихся с целью определения их отношения к своему здоровью. Школьникам было задано пять вопросов, на каждый из вопросов предлагалось 3 варианта ответов. Так, на первый вопрос анкеты "Приходилось ли вам идти в школу больным?" мы получили следующие результаты (рис. 1.1):

Рис. 1.1 Приходилось ли вам идти в школу больным?

Как видно из полученных результатов ответа на первый вопрос 60% учащихся приходят в школу нездоровыми, либо испытывают легкое недомогание. Такой большой процент влияет на мотивацию учащихся к обучению, на успеваемость.

Следующий вопрос "Как часто у вас болит голова?" показал следующие результаты (рис. 1.2):

Рис. 1.2 "Как часто у вас болит голова?"

Результаты ответов на данный вопрос показали, что процент учащихся, у которых болит голова и редко болит голова, разделились поровну. Это свидетельствует, первую очередь, о том, что во время учебы учащиеся испытывают большую нагрузку, что влияет на их самочувствие и успеваемость. Третий вопрос анкеты звучал "Какова продолжительность прогулок на свежем воздухе?" содержал три варианта ответов: больше трех часов; больше двух часов; около часа. Получились следующие результаты (рис. 1.3):

Рис. 1.3 "Какова продолжительность прогулок на свежем воздухе?"

Большинство учащихся проводят на свежем воздухе около часа, что является недостаточным для детей младшего школьного возраста, так как времяпрепровождение на свежем воздухе способствует мыслительной деятельности. А при прогулке около часа ребенку не хватает времени на отдых.

На четвертый вопрос "Всегда ли вы ложитесь спать в определенное время" были получены следующие результаты (рис. 1.4):

Рис. 1.4 "Всегда ли вы ложитесь спать в определенное время?"

Результаты ответов на данный вопрос показал, что большинство учащихся (80%) соблюдают режим дня, а именно сна. Это является положительным результатом.

Последний вопрос анкеты звучал: "Как часто в течение дня вы питаетесь?" содержал три варианта ответов:

· три раза в день;

· два раза в день;

· один раз в день.

Результаты ответов на данный вопрос показали, что большинство учащихся 3А класса питаются три раза в день (50%), 40% учащихся питаются два раза в день и 10% школьников едят всего лишь один раз в день. Результаты опроса отображены на рис. 1.5.

Проведенный социологический опрос и анализ медицинских карт учащихся 3А класса подтверждает низкий уровень ценностного отношения к здоровью, и демонстрируют неадекватное отношение к своему здоровью. Наибольшее влияние на состояние и отклонение к здоровью учащихся, оказывает семья с определенным образом жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Выявление одаренных детей
Экспериментальное исследование проводилось в детских садах, №4 и №103 г. Облучье. Диагностика одаренности у детей требует тщательного и всестороннего анализа квалифицированного специалиста – психолога. Однако практическое осуществление такого индивидуального обследования каждого ребенка при поступл ...

Духовная музыка. Ее роль в воспитании школьников
Духовная музыка – музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением ...

Практический опыт работы в Детском саду №48 «Золотая рыбка»
Детский сад № 48 «Золотая рыбка» Но­рильска является дошкольным учреждени­ем санаторного типа для детей с первич­ной туберкулезной интоксикацией. Усилия всех сотрудников ДОУ направлены прежде всего на проведение лечебно-профилакти­ческих мероприятий, цель которых - пре­дупреждение развития локально ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru