Нами был проведен социальный опрос – анкета "Мое здоровье" – учащихся с целью определения их отношения к своему здоровью. Школьникам было задано пять вопросов, на каждый из вопросов предлагалось 3 варианта ответов. Так, на первый вопрос анкеты "Приходилось ли вам идти в школу больным?" мы получили следующие результаты (рис. 1.1):
Рис. 1.1 Приходилось ли вам идти в школу больным?
Как видно из полученных результатов ответа на первый вопрос 60% учащихся приходят в школу нездоровыми, либо испытывают легкое недомогание. Такой большой процент влияет на мотивацию учащихся к обучению, на успеваемость.
Следующий вопрос "Как часто у вас болит голова?" показал следующие результаты (рис. 1.2):
Рис. 1.2 "Как часто у вас болит голова?"
Результаты ответов на данный вопрос показали, что процент учащихся, у которых болит голова и редко болит голова, разделились поровну. Это свидетельствует, первую очередь, о том, что во время учебы учащиеся испытывают большую нагрузку, что влияет на их самочувствие и успеваемость. Третий вопрос анкеты звучал "Какова продолжительность прогулок на свежем воздухе?" содержал три варианта ответов: больше трех часов; больше двух часов; около часа. Получились следующие результаты (рис. 1.3):
Рис. 1.3 "Какова продолжительность прогулок на свежем воздухе?"
Большинство учащихся проводят на свежем воздухе около часа, что является недостаточным для детей младшего школьного возраста, так как времяпрепровождение на свежем воздухе способствует мыслительной деятельности. А при прогулке около часа ребенку не хватает времени на отдых.
На четвертый вопрос "Всегда ли вы ложитесь спать в определенное время" были получены следующие результаты (рис. 1.4):
Рис. 1.4 "Всегда ли вы ложитесь спать в определенное время?"
Результаты ответов на данный вопрос показал, что большинство учащихся (80%) соблюдают режим дня, а именно сна. Это является положительным результатом.
Последний вопрос анкеты звучал: "Как часто в течение дня вы питаетесь?" содержал три варианта ответов:
· три раза в день;
· два раза в день;
· один раз в день.
Результаты ответов на данный вопрос показали, что большинство учащихся 3А класса питаются три раза в день (50%), 40% учащихся питаются два раза в день и 10% школьников едят всего лишь один раз в день. Результаты опроса отображены на рис. 1.5.
Проведенный социологический опрос и анализ медицинских карт учащихся 3А класса подтверждает низкий уровень ценностного отношения к здоровью, и демонстрируют неадекватное отношение к своему здоровью. Наибольшее влияние на состояние и отклонение к здоровью учащихся, оказывает семья с определенным образом жизни.
Информация о ообразовании:
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учителями. В русском письме главным разделом, который определяет ведущий принцип орфографии, является передача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство пра ...
Появление и развитие школьной и дошкольной системы образования
История развития школы начинается с древнего мира. Однако, школьная система, как мы ее знаем сейчас начала складываться в 19 веке. В данном параграфе мы рассмотрим историю формирования современного среднего образования и способы управления этой системой. В крупнейших странах Западной Европы и в США ...
Экспериментальное изучение развития образной памяти старших дошкольников
Цель эмпирического исследования: выявить особенности проявления образной памяти у детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в игровой деятельности. Задачи: 1. отобрать необходимый психодиагностический инструментарий с целью определения уровня развития образной памяти у старших дошкольников; ...