Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 5

Нами был проведен социальный опрос – анкета "Мое здоровье" – учащихся с целью определения их отношения к своему здоровью. Школьникам было задано пять вопросов, на каждый из вопросов предлагалось 3 варианта ответов. Так, на первый вопрос анкеты "Приходилось ли вам идти в школу больным?" мы получили следующие результаты (рис. 1.1):

Рис. 1.1 Приходилось ли вам идти в школу больным?

Как видно из полученных результатов ответа на первый вопрос 60% учащихся приходят в школу нездоровыми, либо испытывают легкое недомогание. Такой большой процент влияет на мотивацию учащихся к обучению, на успеваемость.

Следующий вопрос "Как часто у вас болит голова?" показал следующие результаты (рис. 1.2):

Рис. 1.2 "Как часто у вас болит голова?"

Результаты ответов на данный вопрос показали, что процент учащихся, у которых болит голова и редко болит голова, разделились поровну. Это свидетельствует, первую очередь, о том, что во время учебы учащиеся испытывают большую нагрузку, что влияет на их самочувствие и успеваемость. Третий вопрос анкеты звучал "Какова продолжительность прогулок на свежем воздухе?" содержал три варианта ответов: больше трех часов; больше двух часов; около часа. Получились следующие результаты (рис. 1.3):

Рис. 1.3 "Какова продолжительность прогулок на свежем воздухе?"

Большинство учащихся проводят на свежем воздухе около часа, что является недостаточным для детей младшего школьного возраста, так как времяпрепровождение на свежем воздухе способствует мыслительной деятельности. А при прогулке около часа ребенку не хватает времени на отдых.

На четвертый вопрос "Всегда ли вы ложитесь спать в определенное время" были получены следующие результаты (рис. 1.4):

Рис. 1.4 "Всегда ли вы ложитесь спать в определенное время?"

Результаты ответов на данный вопрос показал, что большинство учащихся (80%) соблюдают режим дня, а именно сна. Это является положительным результатом.

Последний вопрос анкеты звучал: "Как часто в течение дня вы питаетесь?" содержал три варианта ответов:

· три раза в день;

· два раза в день;

· один раз в день.

Результаты ответов на данный вопрос показали, что большинство учащихся 3А класса питаются три раза в день (50%), 40% учащихся питаются два раза в день и 10% школьников едят всего лишь один раз в день. Результаты опроса отображены на рис. 1.5.

Проведенный социологический опрос и анализ медицинских карт учащихся 3А класса подтверждает низкий уровень ценностного отношения к здоровью, и демонстрируют неадекватное отношение к своему здоровью. Наибольшее влияние на состояние и отклонение к здоровью учащихся, оказывает семья с определенным образом жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Дидактическая игра как метод обучения
Н.А. Виноградова отметила, что вследствие возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры, настольно-печатные игры, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценирования), словесные и игровые приемы, дидактический матери ...

Стили педагогического взаимодействия
Наиболее общая задача педагогической деятельности в образовательном процессе состоит в создании условий для гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к труду и иным формам участия в жизни общества. Она решается организацией личностно развивающей среды, управлением разнооб ...

Классификации клинических форм дизартрии
По степени выраженности: анартрия - полная невозможность произносительной стороны речи дизартрия (выраженная) - ребенок пользуется устной речью, но она нечленораздельная, малопонятная, грубо нарушено звукопроизношение, а также дыхание, голос, интонационная выразительность стертая дизартрия - все си ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru