Следующим критерием выступает обученность школьников. Анализируя социальное здоровье детей в этом аспекте, ориентируясь на имеющийся опыт, осмысливая проблемы оценивания знаний учащихся, члены научно-методического совета школы пришли к выводу о необходимости взять за основу определения уровней обученности следующие требования:
· ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке (учет развития ребенка, особенностей учебной деятельности и др.);
· оценки используются как обратная связь, позволяющая учителю увидеть свои и ученические проблемы и возможные шаги для успешной коррекции;
· использование для оценивания знаний разнообразных видов контроля;
· включение учащихся в оценочную деятельность; обучение их умению оценивать как свою работу, так и работу одноклассников.
Выделение уровней обученности осуществляется в соответствии с успешностью усвоения школьниками учебного материала на основе стандартов общего образования и программ учебных курсов. Кроме того, нами используется методика измерения степени обученности (СО) класса или группы учащихся по формуле К.Симонова:
где:
k5 – количество полученных в результате тестирования пятерок;
k4 – количество четверок;
k3 – количество троек;
N – количество учащихся в классе;
Р – число изучаемых предметов.
Еще одним критерием социального здоровья учащегося выступает степень благополучия его социальной ситуации развития. В школе это проявляется в социальном статусе ребенка. В ученическом коллективе он измеряется с помощью социометрии. Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать поведение школьников в условиях групповой деятельности, судить об их психологической совместимости, проводить определение лидеров для перегруппировки детей в классе так, чтобы снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых школьников.
Психологическое здоровье учащегося мы связываем с развитием индивидуально-психологических особенностей личности, способствующих успешной социальной адаптации ребенка. С целью оценки актуального состояния психологического здоровья, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций нами выделены следующие критерии: мотивация к здоровому образу жизни и умение вести его, психоэмоциональное состояние школьника и соответствие психического развития возрастным нормативам. Мотивация здорового образа жизни (ЗОЖ). Насущной психолого-педагогической проблемой является формирование у учащихся потребности в хорошем здоровье, обучение умению ответственно относиться не только к собственному здоровью, но и к здоровью других людей, а также сохранению среды обитания. Здоровьеориентированные цели воспитания школьников включают: развитие природных возможностей; сохранение здоровья в младшем школьном возрасте; обеспечение интенсивного физического и социального созревания в подростковом; физическое и нравственное самосовершенствование и социально-психологическую адаптацию в старших классах. В процессе обучения наиболее значимой становится комплексная диагностика мотивации и умений ЗОЖ, используемая не для оценки имеющихся способностей ребят или решения вопроса об их пригодности либо непригодности, а для нацеливания школьников на ведение здорового образа жизни.
Информация о ообразовании:
Планирование коррекционной работы для обследуемых детей
дизартрия произносительный фонематический коррекционный Коррекционная работа должна строиться на индивидуальных и личностных особенностях, учитывая возможности ребенка. Таблица №7 Рекомендации по коррекционной работе для Лизы Моторная сфера Звукопроизношение Развитие общей моторики, зрительно – про ...
Портрет современного контрактника
Кто сегодня идет служить в контрактники? Чем интересуются военнослужащие по контракту? О какой зарплате они мечтают? Весной пошлого года Минобороны исследовало мнение 745 граждан, пребывающих в запасе, проживающих на территории всех военных округов и состоящих на воинском учете в 19 военных комисса ...
Понятие и этиология дизартрических расстройств
В настоящее время существует два основных подхода в изучении дизартрических нарушений. Первый – это изучение дизартрических расстройств с неврологических позиций. Этот аспект учитывает патогенез клинических проявлений дизартрии, локализацию очага поражения, характер речевых нарушений в синдроме соо ...