Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 3

Следующим критерием выступает обученность школьников. Анализируя социальное здоровье детей в этом аспекте, ориентируясь на имеющийся опыт, осмысливая проблемы оценивания знаний учащихся, члены научно-методического совета школы пришли к выводу о необходимости взять за основу определения уровней обученности следующие требования:

· ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке (учет развития ребенка, особенностей учебной деятельности и др.);

· оценки используются как обратная связь, позволяющая учителю увидеть свои и ученические проблемы и возможные шаги для успешной коррекции;

· использование для оценивания знаний разнообразных видов контроля;

· включение учащихся в оценочную деятельность; обучение их умению оценивать как свою работу, так и работу одноклассников.

Выделение уровней обученности осуществляется в соответствии с успешностью усвоения школьниками учебного материала на основе стандартов общего образования и программ учебных курсов. Кроме того, нами используется методика измерения степени обученности (СО) класса или группы учащихся по формуле К.Симонова:

где:

k5 – количество полученных в результате тестирования пятерок;

k4 – количество четверок;

k3 – количество троек;

N – количество учащихся в классе;

Р – число изучаемых предметов.

Еще одним критерием социального здоровья учащегося выступает степень благополучия его социальной ситуации развития. В школе это проявляется в социальном статусе ребенка. В ученическом коллективе он измеряется с помощью социометрии. Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать поведение школьников в условиях групповой деятельности, судить об их психологической совместимости, проводить определение лидеров для перегруппировки детей в классе так, чтобы снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых школьников.

Психологическое здоровье учащегося мы связываем с развитием индивидуально-психологических особенностей личности, способствующих успешной социальной адаптации ребенка. С целью оценки актуального состояния психологического здоровья, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций нами выделены следующие критерии: мотивация к здоровому образу жизни и умение вести его, психоэмоциональное состояние школьника и соответствие психического развития возрастным нормативам. Мотивация здорового образа жизни (ЗОЖ). Насущной психолого-педагогической проблемой является формирование у учащихся потребности в хорошем здоровье, обучение умению ответственно относиться не только к собственному здоровью, но и к здоровью других людей, а также сохранению среды обитания. Здоровьеориентированные цели воспитания школьников включают: развитие природных возможностей; сохранение здоровья в младшем школьном возрасте; обеспечение интенсивного физического и социального созревания в подростковом; физическое и нравственное самосовершенствование и социально-психологическую адаптацию в старших классах. В процессе обучения наиболее значимой становится комплексная диагностика мотивации и умений ЗОЖ, используемая не для оценки имеющихся способностей ребят или решения вопроса об их пригодности либо непригодности, а для нацеливания школьников на ведение здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Особенности формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни
Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общес ...

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Работу целесообразно выполнять после систематизации и обобщения знаний по теме. Она имеет принципиальное значение, так как учащиеся впервые встречаются с новой формой химического эксперимента – экспериментальными задачами, при решении которых должна проявляться их полная самостоятельность в практич ...

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой моторики детей
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мел ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru