4. Обеспечивать развитие специального агроэкологического мышления, необходимого для непосредственного и постоянного контакта с живой природой и на этой основе осуществлять обучение навыкам и приемам земледелия и животноводство. Использовать экологическую тропу.
5. Обеспечивать социальные гарантии для получения бесплатного образования всех слоев населения, использовать все формы получения образования: заочное обучение, вечерняя школа, очное обучение, индивидуальное обучение, экстернат.
6. Ориентиром воспитательной работы сделать общечеловеческие ценности, библейские заповеди и образцы поведения жизни в обществе с целью формирования духовно – нравственной личности.
7. Использовать различные методики выявления индивидуальных способностей, интересов, потребностей личности.
8. Добиваться рентабельности пришкольного хозяйства.
9. Не допускать перегрузки учащихся, нарушения санитарно – гигиенического режима. Добиваться выполнения стандарта образования на всех трех ступенях.
10. Воспитывать духовно-нравственную, физически здоровую личность, имеющую готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях и к жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях.
Объяснительная записка к учебному плану.
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Учебный план составлен на основе федерального учебного плана. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющаяся обязательным для обеспечения базового стандарта образования, соблюдается преемственность между предметами. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов школьного компонент. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной учебной нагрузки.
Образовательная область «Филология».
Часы русского языка и литературы, заложенные в учебный план, соответствует федеральному учебному плану.
Учебный план, как и федеральный план, предусматривает изучение английского языка с 5 – 11 класс.
В 10 – 11 классах дополнительно выделено по 1 часу школьного компонента для того, чтобы учащиеся могли более глубоко заниматься изучением языка. Образовательная область «Математика».
Для преподавания математики используется типовая программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивается базовым компонентом. С 2000 – 2001 учебного года в школе введено преподавание информатики в 10 – 11 классах, 2002 – 2003 года в 8 – 11 классах. В связи с этим введено из школьного компонента по 1 часу.
Образовательная область «Естествознание».
Преподавание природоведения в 5 классе, физики в 7 – 11 классах, химии в 8 – 11 классах осуществляется по общеобразовательным программам и базовым учебникам.
Биологическое образование осуществляется по типовой программе для полной школы:
6 класс – Растения Биология |
9 класс – Человек Человек и его здоровье |
7 класс – Растения Биология |
10 класс – Общая биология |
8 класс – Животные |
11 класс – Общая биология |
Образовательная область «Обществознание».
Преподавание истории осуществляется по общеобразовательной программе по следующим учебникам.
3 – 4 класс – введение в историю
5 класс – история древнего мира
6 класс – история средних веков
7 класс – история отечества (новая история)
8 класс - история отечества (новая история)
9 класс - история отечества (новейшая история)
10 класс - история отечества (история мировых цивилизаций)
11 класс - история отечества (Россия в 20 веке)
Наполнение образовательного компонента «Обществознание» осуществляется введением с 8 – 11 класс предмета «Обществознание».
Информация о ообразовании:
Разноуровневость и ее место в школьном химическом образовании
Разноуровневое обучение позволяет индивидуализировать (в определенных пределах) процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Средством индивидуализации обучения является его дифференциация. Она сможет быть внешней, например, создание школ разных типов (общеобразовательных, гимназ ...
Анализ интервью учителей общей биологии
Чтобы иметь представление, какими критериями оценки пользуются учителя биологии старших классов, мы провели с ними интервью. Предлагалось ответить на несколько вопросов по поводу используемых критериев оценки. Мы выяснили, что они пользуются общими критериями оценки и стандартом по предмету биологи ...
Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
Этапы социально-педагогической деятельности с приемной семьей. Первый этап связан с поиском приемных родителей. Люди, желающие выступить в этой роли, подают заявление, в котором указывают свою фамилию, имя, адрес проживания, домашний телефон, наличие и возраст своих детей; предпочтительный пол и во ...