Основы деятельности агрошколы

Страница 7

Школа работает по четырем направлением: сельскохозяйственное, экологическое, профессиональное, краеведческое. Воспитание ребенка в природе и через ее экологическую работу. При содействии «Даурского заповедника» в школе создана учебная экологическая тропа в 1999 году, на которой проводятся интегрированные уроки для формирования экологического мировоззрения, культуры с использованием стоянок: 1) Историческая; 2) Литературная; 3) Птицы Забайкалья; 4) Свалка; 5) Лекарственные растения

Уже несколько лет статус агрошколы т.к. имеет подсобное хозяйство, огород. Учащиеся изучают традиционный набор предметов, но часы школьного компонента отведены на проведение практикумов по сельскому хозяйству, на котором учащиеся теоретически и практически изучают основы сельского хозяйства, агроэкологии, фитодизайна. Обучение ведется по ступеням. На первой ступени в соответствии с Базисным учебным планом, с первого класса дети привлекаются к выполнению к простых видов работ по уходу за растениями и животными. Во 2 – 4 класса ведется факультатив фитодизайн. Происходит первоначальное знакомство с сельским хозяйством, накопление элементарных знаний о природе, о владение не сложными практическими умениями.

На второй ступени учащиеся факультативы 5 – 6 класс – овощеводство, 7 класс – полеводство, 8 класс – фермерство. Ведутся интегрированные уроки экологии.

Учащиеся первой, второй ступени практически навыки получают в летнее время на учебно-опытном участке: выращивая овощи, ухаживая за плодово-ягодными деревьями и кустарниками. По окончании второй ступени заканчивают профиль цвето-природо-овощеводства. Для мальчиков завершается обучение по основам столярного дела.

В конце третьей ступени обучения заканчивается профильная подготовка. Учащиеся получают профессии: тракторист – машинист с правом работы на всех видах тракторов и комбайнов, водитель автомобиля категории В, С.

Несколько лет назад учебную дисциплину «Трудовое обучение» заменили образовательной областью «Технология». Для проведения теоретических и практических занятий у девочек в школе созданы комбинированная учебная мастерская по обработке тканей и пищевых продуктов. Мастерская оснащена инструментами приспособлениями, учебно-наглядными пособиями в соответствии с типовыми перечнями. По разделам «Обработка ткани» есть образцы тканей разной фактуры и цвета, электрические швейные машины. Блок «Домашняя экономика». Имеется электродуховка, посуда для теста, разделочные доски, венчики, кондитерские формы.

Для мальчиков имеется отдельный кабинет технологии «технический труд». Площадь – 74 кв.м., комната для сырья, инструментов – 25 кв.м. Мастерская комбинированного типа: по обработке дерева и метала, для чего имеется восемь столярных верстаков, пять комбинированных, два станка токарный по дереву, фуговальный, фрезерный КС – 12. в мастерской достаточно ручных инструментов, сырья, таблиц, плакатов, набор для учебной и внеклассной работы по новой программе. На базе технической мастерской произведено 13 видов продукции (скамейки, гимнастические палки, табурет, кухонные разделочные доски, рамки для картин и т.д.). Производится ремонт школьной мебели и оборудования.

Для того, чтобы старшеклассники получили права, занятия ведутся в отдельном кабинете до профессиональной подготовки учащихся. Он расположен в двух помещениях: класс теоретических занятий – 35 кв.м. и класс практической работы – 70 кв.м. Имеются плакаты по всему двух годичному курсу подготовки трактористов – машинистов. В классе для практических занятий установлен тренажер трактора ДТ – 75, 6 рабочих мест укомплектованных узлами, деталями трактора. Для учебных целей - обучение вождению трактора МТЗ – 80 в рабочем состоянии, прицепная техника; плуг, культиватор, сеялка, картофелекопалка, картофелесажалка. По окончанию учебы юноши получают права удостоверения тракториста по категории А,В,С, на комбайнах работают осенью, во время уборки урожая с.к «Красная Ималка». Правила дорожного движения изучают пользуясь электрифицированным тренажером. Экзамены всегда сдают успешно, каждый выпускник – юноша стремится получить свидетельство и права на вождение транспорта.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Проблема формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни в психолого-педагогической литературе
Одновременно с такими значимыми для человека понятиями, как "жизнь" и "смерть", в далёкой древности сформировалось и понятие "здоровье". Вначале оно соотносилось в основном с физическим состоянием человека: здоровый человек – значит, не больной человек. На образование, ...

Этапы развития художественно-творческих способностей
Независимо от того, какие способности есть у ребенка и когда они проявляются, можно выделить четыре основных этапа, которые будет проходить ребенок на пути от способностей к таланту. 1. Первый этап - игровой. На этом этапе внимательные родители играют роль и учителей, и наставников, и великодушных ...

Понятие и этиология дизартрических расстройств
В настоящее время существует два основных подхода в изучении дизартрических нарушений. Первый – это изучение дизартрических расстройств с неврологических позиций. Этот аспект учитывает патогенез клинических проявлений дизартрии, локализацию очага поражения, характер речевых нарушений в синдроме соо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru