В настоящее время стремительно возрастает роль образования, усиливается его влияние на все сферы социальной жизни. Переход от индустриального общества к постиндустриальному и информационному означает, что процессы создания и распространения знания становятся ключевым. Усиление роли знаний в общественном развитии, постепенное превращение информации в основной капитал принципиально изменяют роль образования в структуре общественной жизни современного мира.
Дальнейшая судьба экономики страны в значительной степени определяющимся ходом событий в деревне, позволяющий эффективно хозяйствовать на земле, или будет возрастать продовольственная зависимость от Западной Европы и Америки.
От сельской школы в значительной степени зависит путь дальнейшего развития аграрного сектора, формирование нового мышления у учащихся. Известно, что будущее народа начинается со школьной скамьи. Поэтому в различных областях и регионах нашей страны руководители школ, учителя, ученые, педагоги ищут и апробируют рациональные пути и методы формирования у школьников знаний, умений и навыков по основам аграрной технологии.
В это же время существенно увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом.
Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями. Современные тенденции социально-экономического развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования, соответственно по-новому сформулировать и планируемые результаты образования.
Интенсификация образовательных процессов должна происходить в тесной увязки с запросами реальной жизни. Создающие новые типы агрохозяйств (акционерные общества, крестьянские коллективные объединения, и другие) требуют психологической перестройки и качественно нового отношения к сельскохозяйственному труду в школе. Специалисты считают, что российские школьники превосходят зарубежных школьников по уровню теоретических знаний, но они менее подготовлены к участию в производстве.
Экономия на техническом оснащении школы привела к крупным потерям в практической работе выпускников. Нашей школе недостает ориентации учащихся на местные потребности путем раннего вовлечения их в производительный труд. Участие старших школьников в производительном труде формирует у них стремление к самостоятельному приобретению знаний умений и навыков. Это в свою очередь, развивает наблюдательность, способность обобщать анализировать факты из непосредственной жизни, строить планы своего семейного будущего, введения собственного домашнего хозяйства.
Одним из направлений модернизации является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.
К числу дополнительных инновационных изменений относятся:
- введение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;
- организация информационной работы и профильной ориентации старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения;
- изменение порядка и процедуры проведения аттестации учащихся, заканчивающих вторую ступень основной школы;
- построение рейтинговой оценки ученика, поступающего в профильную школу, которая включает обязательные экзамены, экзамены по выбору, соответствующие избираемому профилю; все это дополняется портфелем индивидуальных достижений - «портфолио».
В данной работе целью исследования является «Изучение теоретического обоснования агрошколы как профильного обучения».
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по организации профильного обучения.
- разработать агротехнологический профиль на основе критериев отборов содержания.
- разобрать элективный курс для подготовки старшеклассников к деятельности в условиях рынка по агроэкономическому профилю.
Объект исследования: учебный процесс в школе.
Предмет исследования: профессиональная технологическая подготовка старшеклассников.
Информация о ообразовании:
Особенности формирования словообразования на разных возрастных этапах у
детей дошкольного возраста с нормой развития и с речевыми нарушениями
Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. Важным является мнение О.Е.Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть ...
Концептуальные основания
управленческой деятельности
Предпосылка любого управления является гипотеза о возможности существовании порядка и особой упорядоченности мира. Ключевой категорией, которая задает устройство мира, в котором возможно управление, является категория порядка и тогда управление – это действие, направленное на упорядочивание мира. М ...
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении
Управленческие функции заведующего и заместителя заведующего по ВОР определяются в соответствии с требованиями должностных инструкций в которых чётко указаны и определены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельности дошкольного учреждения является организация восп ...