В 10 – 11 класса из школьного компонента отводится по 1 часу для ведения факультатива «Экономика». Преподавание географии осуществляется по общеобразовательной программе.
В данную область введен предмет регионального компонента «Региональная география», по этому в 9 классах из школьного компонента отведено по 0,5 часов на ведение факультатива «Региональная география».
В области «Искусство» в учебный план заложен в часы ИЗО, музыки согласно базовому плану, МХК ведется с 8 класса.
В области «Физическая культура» заложено преподавание основ безопасности жизнедеятельности человека в 5 – 11 классах, на уроке физическая культура отводится по 3 часа в неделю в каждом классе.
В области «Технология» у мальчиков с 5 – 9 класс – технический труд, у девочек с 5 – 11 класс – технология, у юношей 10 – 11 классов – производственное обучение. Для того, чтобы выполнялся федеральный компонент учебного плана, в этой области для ведения производственного обучения взяты из школьного компонента: 4 часа в 11 классе (наполняемость в некоторых классов меньше 15 и делению на 2 группы они не подлежат). «Черчение» ведется в 8 – 9 классах.
В связи с тем, что школа имеет статус агрошкола, с 5 – 9 класс ведется факультатив «Практикум по сельскому хозяйству» по 0,5 часов. Агроэкология во 2 – 8, 10 – 11 классах, фитодизайн в 2 – 4 классы.
Образовательная программа и учебный план школы реализует выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
Таблица 2.1.
Учебный план на 2009 – 2010 г. Красноималкинской СОШ
Область |
Предмет |
Количество часов в неделю | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||
филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
1 |
1 |
Литература |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 | |
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 | |||||
математика |
Математика |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
обществознание |
Всеобщ.история |
1 |
1 | |||||||||
Ист. отечества |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 | |||
обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||
География |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |||||||
Окружающий мир |
Окруж. мир |
1 |
1 | |||||||||
природоведение |
1 |
1 |
2 | |||||||||
Естествознание |
Биология |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |||||
Химия |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||||||
Физика |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 | |||||||
искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||
МХК |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||
Физическая культура |
ФИЗО |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||
технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Черчение |
1 |
1 | ||||||||||
Федеральный компонент |
20 |
21 |
22 |
22 |
27 |
29 |
31 |
31 |
33 |
30 |
27 | |
Максим. 6 днев. |
25 |
25 |
25 |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
36 |
36 | ||
Вариатив.часть |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
6 |
9 | ||
Школьный компонент |
Подвиж. игры |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Фитодизайн |
1 |
1 |
1 | |||||||||
Агроэкология |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||
Народоведение |
1 | |||||||||||
Информатика |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||
Англ. язык |
1 | |||||||||||
Трактор |
4 |
2 | ||||||||||
Экономика |
1 |
1 | ||||||||||
Пр. по с/х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 | ||||||||
Краеведение |
1 | |||||||||||
ЕГЭ (русский) |
1 | |||||||||||
ЕГЭ (мат.) |
1 | |||||||||||
народоведение |
1 | |||||||||||
профориентация |
1+1 | |||||||||||
этика |
1 | |||||||||||
технология |
2 | |||||||||||
История Ононского района |
1 | |||||||||||
Элективные курсы |
2 | |||||||||||
Гигиена |
10 | |||||||||||
Путешествие в мир звуков |
10 | |||||||||||
Информатика |
18 | |||||||||||
Лексика и фразеология |
10 | |||||||||||
История техники |
10 | |||||||||||
Элементы комбинаторики |
10 |
Информация о ообразовании:
Методика развития мелкой моторики старших дошкольников в процессе овладения
элементами художественных техник
При разработке методики формирующего эксперимента учитывалось, что для полноценного развития координации движения руки должны быть интегрированы вместе различные факторы, влияющие на данный вид моторики. Кроме того, мы ставили целью общее развитие детей, поэтому большое внимание изначально уделялос ...
Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в
повседневной жизнедеятельности
Формирование грамматической стороны речи ребёнка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Таким образом, следить за речью детей нужно не только на всех занятиях, но и в процессе их повседневной жизни. Практика рече ...
Актуальность современных методических принципов и подходов к вопросам
духовно-нравственного развития школьников
Б. Теплов отмечал, что любое произведение искусства тогда может быть воспитательно ценным, когда оно заставляет ребёнка внутренне стать на определённую позицию, начать жить в этой ситуации и смотреть на мир, на людские поступки и отношения с той точки зрения, к которой вынуждает эта позиция. Воспит ...