Практический опыт работы в Детском саду №48 «Золотая рыбка»

Подробно о педагогике » Влияние обучения на эмоциональное развитие ребенка » Практический опыт работы в Детском саду №48 «Золотая рыбка»

Страница 1

Детский сад № 48 «Золотая рыбка» Но­рильска является дошкольным учреждени­ем санаторного типа для детей с первич­ной туберкулезной интоксикацией. Усилия всех сотрудников ДОУ направлены прежде всего на проведение лечебно-профилакти­ческих мероприятий, цель которых - пре­дупреждение развития локального туберку­леза. Туда поступают дети на три-шесть месяцев. Поэтому в первую оче­редь стремятся создать благоприятный эмоционально-психологический климат, чтобы каждый ребенок был окружен атмо­сферой доброты, внимания, заботы и по­нимания. А учитывая, что поступают в основном дети, не имеющие опыта общественного, а то и семейного воспитания, очень важно помочь им адаптироваться в новом окружении без особых проблем.

В изложенном ниже материале пред­ставлен опыт работы воспитателя 2-й кате­гории. Крат­ковременность пребывания детей в сана­торном детском саду ставит перед педаго­гическим коллективом много проблем, прежде всего как и чему учить в эти шесть месяцев, особенно если ребенок пришел из семьи, где родители не слишком обеспоко­ены его развитием.

В последние годы, и об этом приходится говорить с сожалением, развитию эмоциональной сферы ре­бенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллекту­ального развития. Однако, как справед­ливо указывали Л.С. Выготский и А.В. За­порожец, только согласованное функ­ционирование этих двух систем, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Работая с детьми не один год, обща­ясь с ними изо дня в день, воспитатель пришел к выводу: формирование «умных» эмоций и коррекцию недостатков эмоцио­нальной сферы необходимо рассматри­вать в качестве одной из наиболее важ­ных, можно сказать - приоритетных задач воспитания. Известно, что в про­цессе развития происходят изменения и в эмоциональной сфере ребенка: ме­няются его взгляды на мир и отношения с окружающими, а способность осозна­вать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоцио­нальная сфера качественно не меняет­ся. Ее необходимо развивать.

Замыкаясь на телевизоре, компьюте­ре, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети практически разучи­лись чувствовать эмоциональное состо­яние и настроение другого человека реагировать на них. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональ­ной сферы, представляется нам весьма актуальной.

Кому, как не педагогам, понят­но: на протяжении всего детства, бук­вально от колыбели, нужно стремиться к тому, чтобы поддерживать в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять ребенку со всей детской непосредст­венностью отдаваться ей. Непросто создать такое радостное настроение особенно в период привыкания детей к детскому саду. В ДОУ № 48 эта одна и насущных проблем: практически еженедельно одни дети прибывают к нам другие, пройдя курс лечения, уходят людей. Поэтому воспитатели стараются прежде всего снять напряжение, создать в группе та­кую обстановку, чтобы каждый чувствовал: именно его ждут и с радостью встре­чают. Почувствовав себя нужным, ребе­нок легче переживает перемену в своей жизни. С первых дней пытаются установить эмоционально положительные отношения и с каждым ребенком в от­дельности, и со всеми детьми в целом.

Изучив литературу по эмоциональ­ному воспитанию дошкольников таких авторов, как АД. Кошелева, Н.Л. Кряжева, В.М. Минаева, Н.В. Клюева, Ю.В. Касатки­на, и отталкиваясь от программы «Исто­ки», воспитатель определила для себя принципы, которые лежат в основе ее общения с детьми.

Я не всезнайка. Поэтому я и не буду пытаться быть им.

Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыта любящим детям.

Я так мало знаю о сложных лаби­ринтах детства. Поэтому я позволяю детям учить меня.

Я лучше всего усваиваю знания, по­лученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои уси­лия с усилиями ребенка.

Я - единственная, кто может про­жить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Личностно-развивающее образование в современной педагогике
Личностно-развивающее образование в психологических, педагогических теориях и школьной практике находится на начальном этапе осмысления. Его истоки мы находим в развивающем и личностно-ориентированном типах образования. В отечественной науке имеются различные подходы к решению проблем развивающего ...

Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
При организации коррекционного воздействия необходимо учитывать основные принципы логопедической работы . Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения). В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дисграфии основной задачей логопедической работы является ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики
Для проведения опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня развития пространственных представлений младших школьников был задействован 1Б класс Гимназии №34 г. Ульяновска с количеством учащихся 28 человек. Для достижения цели нам необходимо было в процессе опытно – экспериментальной работы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru