Основы деятельности агрошколы

Страница 6

Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. Главная тенденция современной школы – превращение в школу воспитывающую. Компоненты системы: воспитательная система предлагает единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме Она включает:

1. Целеполагание – как систему формирования ведущих интегративных качеств, определяющую и диагностику, и содержание воспитательной деятельности, и систему педагогических отношений, и характер деятельности школьников.

2. Содержание практической деятельности педагогов и воспитанников представляет собой систему разнообразных дел, поручений.

3. Педагогизацию воспитательной среды в микрорайоне.

4. Непризывную педагогическую диагностику.

5. Обеспечение необходимых педагогических условий для достижения достаточной результативности педагогического труда, развития педагогической культуры учителей и воспитателей.

Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика. Воспитательный процесс ядро педагогической деятельности образовательного учреждения. Воспитательная система школы – система открытая. Школа находится в селе со слабо развитой социально – культурной сферой. Эти показатели ориентируют школу стать учреждением, компенсирующим недостаток социальной сферы села.

Воспитательная система является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на подготовку его к жизни среди людей.

Цели воспитания: формирование базовой культуры личности, основывающейся на общечеловеческих ценностях. Содержание воспитания системообразующую основу воспитания представляет «Программу воспитательной работы». Для каждой группы классов введены основные воспитательные задачи 1 – 4 классы: создание условий успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения, опираясь на ведущие виды деятельности (познавательную, игровую, общественно – полезную). 5 –9 классы: переориентация с детских норм поведения на взрослые, развитие деятельности, общения, опираясь на виды деятельности, способствующие самоутверждению: общественные, спортивные, художественно – эстетические и др. 10 -11 классы: создание необходимых условий для самоутверждения личности в комплексе, приобщение подростков к сельскохозяйственному труду, создание условий для самоопределения подростков, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.

Для выполнения этих задач «Программа воспитательной работы» предлагает систему деятельности, обеспечивающую преемственность содержания воспитания и его связь с учебными предметами. Воспитательный процесс в школе осуществляется в рамках воспитательной системы, которая сформировалась вокруг системообразующей деятельности. Ее назначение – преобразование окружающей материальной культуры. Но это не значит, что только труду и различным трудовым, учебным и внешкольным делам уделяется большое внимание, чем другим. Вокруг этой деятельности формируется поле деятельности для интеллектуального, физического, нравственного, патриотического и т.д. воспитания. В школе ведутся кружки: драматический, краеведение, экономика, цветоводство и полеводство, юный астроном, школа выживания, экологический, волейбол и т.д. При переосмысления воспитательного процесса ставились задачи преобразования форм работы, которые бы были приняты учащимся как лично значимые. Делается акцент на развитие индивидуальности школьника, на создание условий его самореализации, ориентации у учащихся подлинно духовных ценностей. Исследуется в школе уровень воспитанности. Отслеживание личного развития ведется с помощью карт воспитанности – это документ, где перечислены качества личности, оцениваемые по пяти бальной шкале. Карта воспитанности заполняется школьниками, учителями, родителями. Изучение уровня воспитанности учащихся и познание им себя, необходимые условия эффективного воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Роль фонематического восприятия и значимость речевых кинестезий в формировании письменной речи
А.Н. Корнев указывает на то, что необходимой предпосылкой навыка символизации, т.е. буквенного обозначения фонем, является достаточная зрелость фонематического восприятия . Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы правописания: фонетический (фонематический), морфоло ...

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в детский сад
Многих педагогов, работающих в детском саду, волнует вопрос: каким должны быть взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами ...

Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребенка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, по нашему мнению, складываетс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru