д) «Запомни карточку и выбери такую же»: ребенку предлагается запомнить ряд картинок (или фигур, цветных кружков, цифр, букв) на карточке и найти такую же среди 2-го набора карточек, из которых лишь одна совпадает с тестовой. Длина ряда от 3 до 7 в зависимости от возраста.
е) Тот же материал, но ребенку предлагается выложить ряд по памяти из отдельных элементов (более сложный вариант задания).
Последовательность во времени.
а) Отстукивание ритмов («Телеграфист») по образцу или графической схеме: симметричных -!!!!!!,!!!!!!!!! асимметричных -!!!,!!!,!!!!,!!!!,!!!!!
б) «Зарядка»: последовательность движений (от 3 до 6).
в) Порядок времен дня, времен года, дней недели.
г) «Шарики в непрозрачной трубочке»: на глазах у детей разноцветные шарики вкладываются в непрозрачную трубочку. Задача: догадаться, в каком порядке они выкатятся из противоположного конца трубочки (число шариков от 2 до 6).
Усложненный вариант игры: необходимо предсказать, в каком порядке шарики выкатятся из того же конца трубочки, в который вкладывались (для этого требуется инвертировать ряд).
Перекодирование временной последовательности в пространственную и обратно.
а) «Картинки-невидимки»: перед школьником в определенной последовательности выкладывается ряд карточек (с предметными рисунками, фигурами или цветными кружочками). Каждая выкладываемая карточка предъявляется и переворачивается лицом вниз. Таким образом, выложенный ряд повернут тыльной стороной к ребенку, а лицевая - закрыта. Из набора карточек с рядами изображений, расположенных в разной последовательности, ребенок должен найти тот, который идентичен выложенному. После того как выбор сделан, карточки переворачиваются лицом вверх и оба ряда сличаются.
Последовательность в речи.
а) Порядок фраз в рассказе.
б) Порядок слов во фразе.
в) Ряды слов.
г) Последовательность в стихах типа «Дом, который построил Джек».
д) Игра «Повтори и добавь»: 1-й участник игры называет слово, 2-й повторяет его и добавляет свое; 3-й повторяет оба слова и добавляет 3-е; 1-й повторяет все три в названном порядке и добавляет свое слово и т. д. Сделавший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.
е) Упражнение «Продолжить ряд, сохраняя принцип чередования» (картинки, фигуры или значки):
2. Развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания
В коррекционной работе предусматривались упражнения, адресованные и к слуховой, и к зрительной модальностям. Основной акцент делался на формировании произвольной регуляции внимания.
а) На развитие устойчивости внимания - длительную сортировку и нанизывание бусинок. Для этой же цели использовалось задание на прослеживание взглядом линии от ее начала до конца, когда она переплетается с другими линиями (игры «Кто с кем разговаривает по телефону?», «Кто к кому идет в гости?»).
б) «Синхронный счет». Необходимо подсчитать количество изображений двух видов, не обращая внимания на другие изображенные на этой же картинке предметы.
в) Для развития способности произвольно переключать внимание использовались следующие упражнения: чтение алфавита, которое перемежается счетом: а, 1, б, 2, в, 3 и т. д. Аналогичным по развивающему эффекту задание на отыскивание чисел от 1 до 25 в таблицах Шульте (где числа расположены в 25 клетках в случайном порядке) с черными или красными + черными цифрами. Во втором варианте требуется отыскивать цифры только одного определенного цвета.
Информация о ообразовании:
Условия реализации профессиональных образовательных программ
Кадровое обеспечение образовательных программ В ПУ-73 сложился стабильный коллектив преподавателей и мастеров п/о. Образовательный процесс, учебно-методическую и воспитательную работу осуществляет 46 человек. Все преподаватели и мастера п/о имеют высшее образование. Кадровый состав соответствует ли ...
Система управления образовательным учреждением
Управление ГОУ НПО ПУ-73 осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996г. №12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями в редакции соответствующих федеральных законов, Типовым положением об образовательном учреждении начальн ...
Формирование и развитие творческих способностей
В.С. Ротенберг размышляя о творческих способностях человека, отмечает, что «ориентация на творчество может быть воспитана с самых ранних лет и тогда совсем необязательно сужение поля жизненной поисковой активности для того, чтобы субъект из всех форм самореализации выбрал именно творчество». Как ос ...