Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 12

II диагностика

В диаграмме №1 представлена кривая, демонстрирующая результаты нейропсихологического исследования школьников экспериментальной и контрольной групп в начале учебного года (I диагностика). На начальном этапе исследования школьники обеих групп показывали сравнительно одинаковые результаты по следующим показателям: зрительный гнозис; акустический гнозис; зрительная память; слухо-речевая память; внимание; мышление; рисунок. Расхождения наблюдались в результатах исследования: кинестетического праксиса на 2,3%; динамического праксиса на 6% и пространственного гнозиса на 5%.

После обучающего эксперимента результаты нейропсихологического исследования (II диагностика) школьников экспериментальной группы были выше, чем школьников контрольной группы (Диаграмма № 2). Наиболее положительная динамика у обучающихся экспериментальной группы отмечается в исследовании проб пространственного праксиса, орального праксиса, зрительного гнозиса. Отмечается положительный результат развития всех видов памяти, уровень долговременной и слухо-речевой памяти остается в пределах возрастной нормы. Увеличился объем, концентрация и устойчивость внимания. Школьники научились более внимательно слушать словесную инструкцию, стали более самостоятельны в выполнении заданий.

Сравнительный график среднегрупповой успешности выполнения проб на исследования устной речи школьников экспериментальной и контрольной групп

Диаграмма №3

1. Фонематическое восприятие

2. Артикуляционная моторика

3. Звукопроизношение

4. Слоговая структура слова. Звуковой состав слова.

5. Языковой анализ

6. Словообразование

7. Грамматический строй

8. Связная речь

Сравнительный график среднегрупповой успешности выполнения проб на исследования устной речи школьников экспериментальной и контрольной групп

Диаграмма №4

В диаграмме №4 представлена динамика результативности коррекционной работы.

83,3% школьников экспериментальной и 66,6% учащихся контрольной группы овладели правильным звукопроизношением, поставленные звуки автоматизированы. В обеих группах отмечено улучшение двигательной функции артикуляционного аппарата: артикуляция стала более четкой, мимика лица выразительней. Речь школьников после обучения имела большую интонационную окрашенность, словарный запас изменился в количественном и качественном отношении (при составлении предложений и рассказов обучающиеся стали больше использовать качественные прилагательные, синонимы и антонимы).

Сравнительный анализ групп показал, что у исследуемых экспериментальной группы после коррекционной работы улучшилось состояние фонематических процессов на 15,4% больше (в сравнении с контрольной группой): 83,3% школьников правильно воспроизводили серию слогов с фонетически близкими звуками. У одного обучающегося (16,6%) экспериментальной группы фонематический слух сформирован частично: исследуемый допускал единичные ошибки при повторении слогов со звуками отличающимися по месту образования (ра-ла).

По результатам выполнения заданий на исследования грамматического строя речи наиболее высокий показатель был зафиксирован у учащихся экспериментальной группы. Отмечено, что 66,6% обучающиеся стали более осознано употреблять разнообразные грамматические конструкции. У учеников контрольной группы наблюдается самая незначительная динамика в использовании грамматически верно составленных фраз.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Информация о ообразовании:

Возрастные психологические особенности развития познавательного интереса на уроках немецкого языка
То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете – стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются ...

Методы и приёмы
Прежде, чем мы остановимся на определённых формах и приёмах активизации мыслительной деятельности, следует затронуть вопрос о методах преподавании литературы, т.к. данный вопрос является общим по отношению к формам и приёмам работы на уроке. Слово "метод" означает путь, способ познания, с ...

Национальное воспитание в Республике Башкортостан
Сознательное изучение истории Родины в ее настоящем и прошлом (Родная история) через изучение этнографии, народных героев, народных песен, должно способствовать воспитанию ребёнка как будущего гражданина своего государства. Акцент делается на приобщение ученика к мировым духовным ценностям. Национа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru