г) Аналогичное таблице Шульте упражнение можно сделать, заменив числа на буквы алфавита. Задачей ребенка является отыскивание букв в алфавитном порядке.
3. Развитие динамического праксиса
Базой для преодоления этой недостаточности являются следующие упражнения:
1. Праксис поз по заданному образцу. Школьнику предлагается одна из поз пальцев, которую он должен воспроизвести сначала одной, потом другой рукой.
2. Ученик воспроизводит одну за другой ряд ручных поз, каждая из которых фиксируется в течение 20-30 сек, обязательное условие – полная сосредоточенность на каждой позе.
3. Праксис по кинестетическому образцу. «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложила тебе пальцы?». Затем рука ребенка «разглаживается» и его просят воспроизвести заданную позу.
4. «Телесные буквы и цифры». Изображение ребенком пальцами, всем телом букв и цифр.
5. Ощупывание фигурок различных по форме и размеру. Ребенок на ощупь опознает фигуру и не глядя, находит такую же, затем другой рукой. С закрытыми глазами ощупывает фигуру, затем открыв глаза, указывает на нее в ряду нарисованных.
6. «Распознай буквы – получишь слово». Из объемной азбуки составляется слово, ребенок ощупав все буквы читает его.
4. Развитие орального праксиса
- гимнастика мимико-артикуляторных мышц
- упражнения для активизации мышц мягкого неба
- упражнения для языка
- гимнастика губ и щек
5. Развитие логического мышления
- Классификации. Можно использовать следующие задания: «Назови предметы в каждой группе одним общим понятием…», «Назови в каждой группе предмет, который не подходит к другим…», «Закончи предложения: зима, весна, лето, осень – это…, квадрат, круг, овал – это…, снегирь, синица, воробей – это…».
- Ограничения. «Найди на рисунке только фрукты», «Найди у каждого предмета деталь, отличающую его от других».
- Отрицание. «Сравни между собой рисунки, назови признаки сходства и различия».
- Систематизация. «Послушай слова. Не нарушая закономерности, назови следующее слово: понедельник, вторник…., утро, день, вечер… , один, три, пять….», «Подумай, что было сначала, что потом».
- Пространственное мышление. «Какой план комнаты соответствует рисунку», «К каким замочным скважинам подходят эти ключи»
- Закономерности. «Продолжи ряд предметов», «Рассмотри рисунки, что было сначала, что потом».
- Умозаключения. «Чего на рисунке больше, насекомых или бабочек?», «Какой фрукт съедят раньше или позже?».
- Смысловые соотнесения. «Назови в каждой группе предметы, образующие пары. Объясни, почему ты подобрал именно эти предметы?».
- Рассуждение. «Подбери слова с противоположными значениями», «Закончи предложения».
- Логические задачи.
Процедура проведения контрольного эксперимента аналогична процедуре проведения констатирующего эксперимента.
Цель контрольного эксперимента: проведение сравнительного анализа уровня успешности выполнения диагностических проб с целью подтверждения выдвинутой гипотезы.
Задачи:
1.Выявить уровень выполнения диагностических проб в контрольной группе.
2.Выявить уровень выполнения диагностических проб в экспериментальной группе.
3.Провести сравнительный анализ уровней выполнения диагностических проб в обеих группах.
Сравнительный график среднегрупповой успешности выполнения нейропсихологических проб школьниками экспериментальной и контрольной групп
Диаграмма №2
Информация о ообразовании:
Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...
Разработка урока
Изучая учебную программу, преподаватель внимательно анализирует каждую тему, что дает возможность четко определить содержание обучения, установить межпредметные связи. На основе учебной программы составляется календарно-тематический план и уже на основе календарно-тематического плана составляется п ...
Исследовательский метод обучения
Учебно-исследовательская деятельность учащихся — процесс совместной работы учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов. Она помогает выявить склонности учащихся к ведению научно-исследовательской деятельности; развить интерес к познанию мира, сущности процессов и явлени ...