Цели:
Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств
(справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова “ярмарка”?
Дети. Ярмарка – это большой торговый съезд в срочное в году время.
Учитель. Действительно, ярмарка – это большой съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях.
(звучит песня “Ярмарки краски” в исполнении В.Леонтьева).
Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах. Разрешите представить 3 команды-участников:
“Смекалистые”
“Изобретательные”
“Сообразительные”.
2. Разминка.
Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда необходимо получить билет-пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. Команды отгадывают ребусы и получают билет.
Учитель. Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери:
“Одну дверь отворишь - попадешь в лес глухой, другую – в чистое поле, а третью – на ярмарку”.
Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая левая, но левее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами?
Учитель. Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке изображены геометрические фигуры. В правой части замка под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой? Нарисуйте.
3. Состязание команд
18 |
10 |
Выполните заданный алгоритм решения выражения, значение выражения укажет на выбор ответа. (учащиеся выполняют задание и называют ответ).
Минутка отдыха – игра “АУКЦИОН”.
Сообщить как можно больше стихов, загадок, песенок, названий сказок, связанных с математикой.
Учитель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс “Самый умный”. Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. В течение 1 минуты вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.
1 команда.
Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).
Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)
Назови соседей числа 11. (10,12)
Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)
Что больше 1 дм или 1 м?
Сколько углов у круга?
99 + 1 (100)
17 + 3 (20)
20-10 (10)
2 команда.
На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)
Как называется фигура, у которой 4 угла?
Сколько будет, если из 10 вычесть 0?
Назови соседей числа 19 ( 18,20)
Сколько дм в 1 метре?
Что больше 1 см или 1 дм?
Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).
29 + 1
18 + 2
30 – 10.
3 команда
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?
Сколько будет, если к 99 + 1?
Назови соседей числа 30 (29,31)
Сколько сантиметров в 1 метре?
Что больше 1 см или 1 м?
Сколько лет жили старик со старухой на берегу синего моря?
Найдите сумму чисел 8 и 4.
40 + 10
50 – 20
На ярмарке можно повстречать своих давних знакомых, найти новых друзей и даже родственников. Посмотрите, какая интересная встреча.
Информация о ообразовании:
Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...
Исследовательский метод обучения
Учебно-исследовательская деятельность учащихся — процесс совместной работы учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов. Она помогает выявить склонности учащихся к ведению научно-исследовательской деятельности; развить интерес к познанию мира, сущности процессов и явлени ...
Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета
Логопедический кабинет находится в здании начальной школы. Кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Площадь кабинета 20 кв. м., что соответствует параметрам. Кабинет хорошо освещен и имеет хорошую вентиляцию. На двери кабинета имеется табличка с расписанием работы логопеда, его фа ...