15. «Найди беглеца».
Какой звук выпал из слова?
крот — рот, рамка — рама, мушка — мука
16. Назвать общий звук в словах, записать соответствующую
букву. Прочитать слово, которое получится из выделенных
звуков:
рак - бор - р
усы - муха - у
маяк - крот - к
трава - мак - а
17. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предметов на картинках. Картинки: полка, сумка, пила. Назвать слово, в котором после [л] слышится [к], после [м] произносится [к] .
Виды работ по совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза:
1. Повторить заданное слово по слогам. Сосчитать количество слогов.
2. «Поезд», «Дом» (предлагаются макеты). Разложить картинки в зависимости от количества слогов в их названии.
3. Выделить:
- первый слог из названий картинок, записать его, объединить слоги в слово (рыбалка + бабушка =рыба)
- последний слог (камыш + рыбка = мышка)
- первый слог из названий картинок, записать его, объединить в предложение и прочитать (машина, малыш, кубик, папа, лапа, ладонь, рука):
4. Определить пропущенный слог в названии картинки:
.ва до .га ра .та
5. Определить слово или предложение, произнесенное по слогам:
Маль - чи - ки иг - ра - ют в фут - бол.
6. Выделить из предложения слова, состоящие из двух или трех слогов.
7. По сюжетной картинке назвать слова из одного, двух, трех слогов.
8. Придумать:
- слова с двумя или тремя слогами;
- с определенным слогом в начале слова;
- с определенным слогом в конце слова.
9. Какой слог убежал?
Морозы — розы, кормушка — мушка .
10. Заполнить схему.
КА | ||||||
11. «Слоговая арифметика».
сады - ды + море - ре +вар
12. Найти в словах одинаковый слог: самолет, молоко, мороженое.
13. Дополнить
• слово подходящим по смыслу слогом: земляни ., смороди .;
• данные слоги одинаковым слогом: ма ., ка . (ша);
• слогом (опора на картинку).
14. Изменить по аналогии.
дом — дома лес — .
Уточнить, изменилось ли количество слогов.
15. Поменять слоги местами, составить новое слово.
Рады - дыра, сосна - насос .
Виды работ по совершенствованию навыка анализа структуры предложения:
1. Определить количество слов в предложении:
а) «Поезд». Поднять вагончик с цифрой, соответствующей количеству слов в предложении;
б) дорисовать цветок (количество лепестков соответствует количеству слов в предложении).
2. Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово):
а) поднять цифру;
б) раскрасить листок (грибок, матрешку, окно .);
в) выделить нужное слово на готовой схеме.
3. Игра «Кто самый внимательный?».
Прочитать предложения-перевертыши и отметить те из них, в которых изменился порядок слов.
Информация о ообразовании:
Элементы II группы таблицы Д.И.
Менделеева. Химия и экология
К щелочноземельным металлам относятся следующие элементы главной подгруппы II группы Периодической системы: кальций, стронций, барий и радий. Магний имеет ряд сходных со щелочными металлами свойств, бериллий по химическим свойствам ближе к алюминию. Щелочноземельные металлы являются электронными ан ...
Этапы получения высшего образования в Российской Федерации
Государственное высшее образование в России согласно Закону об образовании проводит обучение будущих специалистов по различным формам. Это очная, вечерняя, заочная формы и экстернат. Рассмотрим все этапы, которые необходимо пройти, чтобы получить государственное высшее образование в России. На перв ...
Результаты исследований уровня изобразительных умений у старших
дошкольников
Исследование, зафиксированное в таблице 3, можно представить в процентном соотношении. Данное исследование проводилось во второй половине дня. Давалась ребенку возможность спокойно, не торопясь, выполнить свои рисунки, выбрать материал для рисования, продумать сюжет рисунка. Дети с интересом выполн ...