15. «Найди беглеца».
Какой звук выпал из слова?
крот — рот, рамка — рама, мушка — мука
16. Назвать общий звук в словах, записать соответствующую
букву. Прочитать слово, которое получится из выделенных
звуков:
рак - бор - р
усы - муха - у
маяк - крот - к
трава - мак - а
17. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предметов на картинках. Картинки: полка, сумка, пила. Назвать слово, в котором после [л] слышится [к], после [м] произносится [к] .
Виды работ по совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза:
1. Повторить заданное слово по слогам. Сосчитать количество слогов.
2. «Поезд», «Дом» (предлагаются макеты). Разложить картинки в зависимости от количества слогов в их названии.
3. Выделить:
- первый слог из названий картинок, записать его, объединить слоги в слово (рыбалка + бабушка =рыба)
- последний слог (камыш + рыбка = мышка)
- первый слог из названий картинок, записать его, объединить в предложение и прочитать (машина, малыш, кубик, папа, лапа, ладонь, рука):
4. Определить пропущенный слог в названии картинки:
.ва до .га ра .та
5. Определить слово или предложение, произнесенное по слогам:
Маль - чи - ки иг - ра - ют в фут - бол.
6. Выделить из предложения слова, состоящие из двух или трех слогов.
7. По сюжетной картинке назвать слова из одного, двух, трех слогов.
8. Придумать:
- слова с двумя или тремя слогами;
- с определенным слогом в начале слова;
- с определенным слогом в конце слова.
9. Какой слог убежал?
Морозы — розы, кормушка — мушка .
10. Заполнить схему.
КА | ||||||
11. «Слоговая арифметика».
сады - ды + море - ре +вар
12. Найти в словах одинаковый слог: самолет, молоко, мороженое.
13. Дополнить
• слово подходящим по смыслу слогом: земляни ., смороди .;
• данные слоги одинаковым слогом: ма ., ка . (ша);
• слогом (опора на картинку).
14. Изменить по аналогии.
дом — дома лес — .
Уточнить, изменилось ли количество слогов.
15. Поменять слоги местами, составить новое слово.
Рады - дыра, сосна - насос .
Виды работ по совершенствованию навыка анализа структуры предложения:
1. Определить количество слов в предложении:
а) «Поезд». Поднять вагончик с цифрой, соответствующей количеству слов в предложении;
б) дорисовать цветок (количество лепестков соответствует количеству слов в предложении).
2. Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово):
а) поднять цифру;
б) раскрасить листок (грибок, матрешку, окно .);
в) выделить нужное слово на готовой схеме.
3. Игра «Кто самый внимательный?».
Прочитать предложения-перевертыши и отметить те из них, в которых изменился порядок слов.
Информация о ообразовании:
Диагностика творческих способностей детей и направленности личности
педагога
Целью нашего экспериментального исследования является получение практического обоснования того, что творческие способности детей находятся в зависимости от направленности личности учителя, а именно от его уровня притязаний, мотивации, установок, а также системы отношений к миру вещей и людей, от пс ...
Здоровый образ жизни: понятие, структура
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Но, несмотря на большую ценность, придаваем ...
Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими
детьми
Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся – чрезвычайно важная задача современной школы, так как от ее решения в значительной мере зависит эффективность их обучения и воспитания, социальная реабилитация. В школе для слабослышащих детей работа по развитию слухового восприятия проводится в ...