Раскройте скобки и объясните, где приставки, которые напишем слитно, а где предлоги, которые нужно писать со словами раздельно?
(на)рисовал (на)доске - . (в)летел (в)окно - .
(за)дел (за)пенёк - . (по)бежал (по)дороге - .
(у)знал (у)друга - . (со)скочил (со)стола - .
(от) магазина (от)ехал - .
8. Индивидуальная работа по карточкам.
Логопед: Прочитайте предложения и найдите ошибки. Исправьте их и объясните свое решение.
Запись на карточках: Лисенок с бежал с горки. Ребята вернулись из леса домой. Коля вышел изшколы. Вкомнату в летел воробей. Кот с котенком сидят на крыше. Я у знал от друга интересную новость.
III. Итог занятия
Логопед: Припомните тему занятия и приведите примеры: слова с предлогами, слова с приставками. Вспомните правило о правописании предлогов и приставок.
Содержание работы по формированию речевых функций
Виды работ по совершенствованию навыка фонематического анализа и синтеза (Приложение…):
1. Вставить в данные слова пропущенные буквы: кры .а, но .и .ы, ру .а.
2. Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте. Придумать слова, в которых звук к на первом (кот), на втором (окно) и на третьем (мак) месте.
3. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков и записать их.
4. Добавить 1,2,3,4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова.
5. Подобрать слова с определенным количеством звуков, например с тремя звуками (дом, дым, рак), с четырьмя звуками и т.д. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из количества звуков в соответствии с количеством точек на грани кубика.
6. Разложить предметные картинки под цифрами 3,4, 5 в зависимости от количества звуков в их названии. Примерные картинки: дом, забор, рама, крыша, кукла, волк, лиса, мак, сыр, косы.
7. Определить количество звуков в названии предметов на картинке и положить под картинки соответствующие цифры. Например:
8. По сюжетной картинке подобрать слова с определенным
9. количеством звуков («Времена года»).
10.«Чехарда» (переставить звуки).
пила — липа карп — парк кот — кто
палка — лапка рыбак — рыбка мода — дома
10. «Звездный час».
Составить слова из букв слова картина: тина, кит, рана, нитка, карта, танк .
11. «Не разорви цепочку».
Образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего:
а) определенная звукослоговая структура:
дом — мак — кот .;
б) различная звукослоговая структура:
дом — мост — топор .
12. Слово-загадка. Пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Ученики отгадывают записанное слово.
К
13. Назвать слово, в котором буквы расположены в обратном
порядке:
нос — coн лес — сел
14. Заполнить схему.
Р | ||||||||
Информация о ообразовании:
Особенности эстетического восприятия мира в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при развитии его эстетического восприятия.В наше время проблема эстетического восприятия, развития личности, формирования, ее эстетической культуры одна из важней ...
Сущность комбинированных уроков и его этапы
Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы: · организация уч ...
Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся на индивидуальных
занятиях
Прежде чем определить задачи работы по развитию слуха детей, следует подчеркнуть большое разнообразие слуховых возможностей слабослышащих детей, оставленных им природой, что необходимо учитывать при развитии слухового восприятия. Одни из них слышат шепот только у самой ушной раковины, другие - даже ...