2. Сделать вывод о правописании приставок.
Логопед: Вы записали слова целиком, так как частички ВЫ-, ПОД-, НА-, У-, С- - это приставки: части слов, которые служат для образования новых слов и пишутся со словами слитно.
3. Закрепление знаний о предлогах.
Логопед: Выполните действия самостоятельно по инструкции логопеда:
- положите круг на квадрат;
- положите круг под квадрат;
- подержите круг над квадратом;
- положите круг квадрата.
Почему вы не смогли выполнить последнее задание? (Пропущено слово.) Догадайтесь, какое слово я пропустила? (Около, рядом, справа, слева, у…)
Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах - предлогах, они служат для связи слов в предложениях, очень похожи на приставки, но пишутся со словами раздельно.
4. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Логопед: Сегодня мы будем говорить о приставках и предлогах, научимся находить приставки в словах, а предлоги в предложениях. Потренируемся различать предлоги и приставки между собой.
II. Основная часть
1. Знакомство с предлогами.
Логопед: Послушайте сказку о предлогах, и вы узнаете, почему они пишутся раздельно со словами.
В одной далекой стране, где жили слова, поселились маленькие слова - предлоги. Несмотря на свой маленький рост они оказались большими драчунами и задирами. Через некоторое время в стране не осталось ни одного слова, с которым бы не поссорились предлоги. Особенно доставалось словам, которые обозначали предметы. Слова-предметы обиделись на предлоги и, когда те пытались встать рядом с ними, отодвигались от предлогов так далеко, что между ними помещалось целое слово. Обычно слова, которые обозначали признаки или вопросные слова, пытались их помирить и вставали между поссорившимися, но это ни к чему хорошему не приводило. Слова-предметы не желали прощать драчунов. Со временем предлогам ничего не оставалось, как построить свой собственный дом далеко от остальных слов. Ссора оказалась такой крепкой, что стала правилом: предлоги - это маленькие слова и пишутся с другими словами раздельно!
2. Знакомство с обозначением предлогов при помощи графической схемы.
3. Закрепление знания предлогов.
Логопед: Ответьте на вопросы и назовите в ответах слова с предлогами.
- Где хранятся продукты?
- Где можно хранить посуду?
- Где растут грибы?
- Откуда облетают листья?
- У кого детенышей зовут лисятами?
- На чем дети катаются с горки зимой?
4. Закрепление знания о приставках.
Логопед: Рассмотрите мои действия и запишите их (запись на доске).
Логопед производит различные действия с двумя стаканами воды: наливает воду, выливает, переливает, поливает цветы, обливает игрушки в тазике водой.
5. Соотнесение приставок с графическим обозначением.
6. Логопед: Найдите приставки, которые мы можем спутать с предлогами и обозначьте их.
7. Физкультминутка. Развитие мышление, расширение активного словаря.
Игра «Что бывает?». В игре используется мячик. Дети располагаются в кругу, логопед придумывает слово и бросает мяч кому-то из детей. Задача детей придумать как можно существительных обладающих этим признаком. Радостный: праздник, случай, день, человек. Красный: арбуз, помидор, мак, нос, день календаря. Поймавший называет слово и бросает мяч другому ребенку.
8. Дифференциация предлогов и аналогичных приставок.
Логопед: Незнайка в школе знакомился с предлогами и приставками. Он совсем запутался. Не может выполнить задание. Давайте поможем Незнайке.
Информация о ообразовании:
Особенности цветовосприятия и цветоощущения. Физиологическое, оптическое и
эмоциональное воздействие цвета
Вот поблескивающие разноцветием акварельные краски. Они называются медовыми, вкусно пахнут, их даже хочется лизнуть. Вот цветная бумага, из которой можно вырезать квадратики, треугольники, кружки, прямоугольники, овалы. А если наклеить эти фигурки на лист картона, то получится картинка. Вот детали ...
Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е ...
Профессиональная подготовка будущего
учителя физической культуры в вузе
Вопросы профессиональной подготовки БУФК изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В. П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других авторов, в частности отмечается ...