2. Сделать вывод о правописании приставок.
Логопед: Вы записали слова целиком, так как частички ВЫ-, ПОД-, НА-, У-, С- - это приставки: части слов, которые служат для образования новых слов и пишутся со словами слитно.
3. Закрепление знаний о предлогах.
Логопед: Выполните действия самостоятельно по инструкции логопеда:
- положите круг на квадрат;
- положите круг под квадрат;
- подержите круг над квадратом;
- положите круг квадрата.
Почему вы не смогли выполнить последнее задание? (Пропущено слово.) Догадайтесь, какое слово я пропустила? (Около, рядом, справа, слева, у…)
Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах - предлогах, они служат для связи слов в предложениях, очень похожи на приставки, но пишутся со словами раздельно.
4. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Логопед: Сегодня мы будем говорить о приставках и предлогах, научимся находить приставки в словах, а предлоги в предложениях. Потренируемся различать предлоги и приставки между собой.
II. Основная часть
1. Знакомство с предлогами.
Логопед: Послушайте сказку о предлогах, и вы узнаете, почему они пишутся раздельно со словами.
В одной далекой стране, где жили слова, поселились маленькие слова - предлоги. Несмотря на свой маленький рост они оказались большими драчунами и задирами. Через некоторое время в стране не осталось ни одного слова, с которым бы не поссорились предлоги. Особенно доставалось словам, которые обозначали предметы. Слова-предметы обиделись на предлоги и, когда те пытались встать рядом с ними, отодвигались от предлогов так далеко, что между ними помещалось целое слово. Обычно слова, которые обозначали признаки или вопросные слова, пытались их помирить и вставали между поссорившимися, но это ни к чему хорошему не приводило. Слова-предметы не желали прощать драчунов. Со временем предлогам ничего не оставалось, как построить свой собственный дом далеко от остальных слов. Ссора оказалась такой крепкой, что стала правилом: предлоги - это маленькие слова и пишутся с другими словами раздельно!
2. Знакомство с обозначением предлогов при помощи графической схемы.
3. Закрепление знания предлогов.
Логопед: Ответьте на вопросы и назовите в ответах слова с предлогами.
- Где хранятся продукты?
- Где можно хранить посуду?
- Где растут грибы?
- Откуда облетают листья?
- У кого детенышей зовут лисятами?
- На чем дети катаются с горки зимой?
4. Закрепление знания о приставках.
Логопед: Рассмотрите мои действия и запишите их (запись на доске).
Логопед производит различные действия с двумя стаканами воды: наливает воду, выливает, переливает, поливает цветы, обливает игрушки в тазике водой.
5. Соотнесение приставок с графическим обозначением.
6. Логопед: Найдите приставки, которые мы можем спутать с предлогами и обозначьте их.
7. Физкультминутка. Развитие мышление, расширение активного словаря.
Игра «Что бывает?». В игре используется мячик. Дети располагаются в кругу, логопед придумывает слово и бросает мяч кому-то из детей. Задача детей придумать как можно существительных обладающих этим признаком. Радостный: праздник, случай, день, человек. Красный: арбуз, помидор, мак, нос, день календаря. Поймавший называет слово и бросает мяч другому ребенку.
8. Дифференциация предлогов и аналогичных приставок.
Логопед: Незнайка в школе знакомился с предлогами и приставками. Он совсем запутался. Не может выполнить задание. Давайте поможем Незнайке.
Информация о ообразовании:
Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового
материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...
Обращение с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени
Это занятие является первой самостоятельной экспериментальной работой учащихся в течение целого урока. Порядок проведения его должен быть образцом для последующих практических занятий, и важно добиться организованности учащихся, чтобы они не занимались посторонними делами. Опыты целесообразно прово ...
Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции
Поступив в ВУЗ, бывший ученик сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса. По сравнению со средней школой меняется форма преподавания. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в ВУЗе, устраняющее ощ ...