Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 6

2. Сделать вывод о правописании приставок.

Логопед: Вы записали слова целиком, так как частички ВЫ-, ПОД-, НА-, У-, С- - это приставки: части слов, которые служат для образования новых слов и пишутся со словами слитно.

3. Закрепление знаний о предлогах.

Логопед: Выполните действия самостоятельно по инструкции логопеда:

- положите круг на квадрат;

- положите круг под квадрат;

- подержите круг над квадратом;

- положите круг квадрата.

Почему вы не смогли выполнить последнее задание? (Пропущено слово.) Догадайтесь, какое слово я пропустила? (Около, рядом, справа, слева, у…)

Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах - предлогах, они служат для связи слов в предложениях, очень похожи на приставки, но пишутся со словами раздельно.

4. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

Логопед: Сегодня мы будем говорить о приставках и предлогах, научимся находить приставки в словах, а предлоги в предложениях. Потренируемся различать предлоги и приставки между собой.

II. Основная часть

1. Знакомство с предлогами.

Логопед: Послушайте сказку о предлогах, и вы узнаете, почему они пишутся раздельно со словами.

В одной далекой стране, где жили слова, поселились маленькие слова - предлоги. Несмотря на свой маленький рост они оказались большими драчунами и задирами. Через некоторое время в стране не осталось ни одного слова, с которым бы не поссорились предлоги. Особенно доставалось словам, которые обозначали предметы. Слова-предметы обиделись на предлоги и, когда те пытались встать рядом с ними, отодвигались от предлогов так далеко, что между ними помещалось целое слово. Обычно слова, которые обозначали признаки или вопросные слова, пытались их помирить и вставали между поссорившимися, но это ни к чему хорошему не приводило. Слова-предметы не желали прощать драчунов. Со временем предлогам ничего не оставалось, как построить свой собственный дом далеко от остальных слов. Ссора оказалась такой крепкой, что стала правилом: предлоги - это маленькие слова и пишутся с другими словами раздельно!

2. Знакомство с обозначением предлогов при помощи графической схемы.

3. Закрепление знания предлогов.

Логопед: Ответьте на вопросы и назовите в ответах слова с предлогами.

- Где хранятся продукты?

- Где можно хранить посуду?

- Где растут грибы?

- Откуда облетают листья?

- У кого детенышей зовут лисятами?

- На чем дети катаются с горки зимой?

4. Закрепление знания о приставках.

Логопед: Рассмотрите мои действия и запишите их (запись на доске).

Логопед производит различные действия с двумя стаканами воды: наливает воду, выливает, переливает, поливает цветы, обливает игрушки в тазике водой.

5. Соотнесение приставок с графическим обозначением.

6. Логопед: Найдите приставки, которые мы можем спутать с предлогами и обозначьте их.

7. Физкультминутка. Развитие мышление, расширение активного словаря.

Игра «Что бывает?». В игре используется мячик. Дети располагаются в кругу, логопед придумывает слово и бросает мяч кому-то из детей. Задача детей придумать как можно существительных обладающих этим признаком. Радостный: праздник, случай, день, человек. Красный: арбуз, помидор, мак, нос, день календаря. Поймавший называет слово и бросает мяч другому ребенку.

8. Дифференциация предлогов и аналогичных приставок.

Логопед: Незнайка в школе знакомился с предлогами и приставками. Он совсем запутался. Не может выполнить задание. Давайте поможем Незнайке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...

Обращение с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени
Это занятие является первой самостоятельной экспериментальной работой учащихся в течение целого урока. Порядок проведения его должен быть образцом для последующих практических занятий, и важно добиться организованности учащихся, чтобы они не занимались посторонними делами. Опыты целесообразно прово ...

Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции
Поступив в ВУЗ, бывший ученик сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса. По сравнению со средней школой меняется форма преподавания. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в ВУЗе, устраняющее ощ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru