Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 14

Сравнительный анализ письменных работ (письмо под диктовку, самостоятельное письмо) показал относительную сформированность этого вида деятельности у школьников экспериментальной группы по сравнению с обучающимися контрольной группы. Отмечено, что у 83,3% учащихся экспериментальной группы относительно сформированы навыки языкового анализа и синтеза, что подразумевает развитие умения анализировать предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки и буквы.

У контрольной группы учащихся отмечается незначительное снижение количества специфических ошибок в письменных работах. Так, 66,6% учащихся допускали ошибки при написании предлогов со значимыми словами или отделяли приставку от остальной части слова, что является показателем недостаточного усвоения правил членения предложения на отдельные слова.

Таким образом, результаты контрольного эксперимента говорят об эффективности проведенной коррекционно-логопедической работы и подтверждают гипотезу исследования о том, что работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза речевого потока будет проходить более успешно при специальной организации коррекционно-развивающего процесса и соблюдении всех логопедических принципов.

Данное исследование было посвящено проблеме коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников. Данная проблема стоит сегодня как никогда остро, о чем свидетельствует не только большая распространенность дисграфии, которой страдает более половины учащихся массовых школ, но и трудность ее преодоления.

В результате изучения имеющейся литературы по этой теме, в частности таких авторов, как Т. В. Ахутина, А. Н. Корнев, Л. С. Цветкова, Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, нами выявлено, что письмо является сложным психическим процессом, включающим в свою структуру как вербальные, так и невербальные формы психической деятельности: внимание, память, мышление, зрительное, акустическое и пространственное восприятие, тонкую моторику руки, умственные действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, и др.

Анализ подходов к изучению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, позволил выявить, что хотя авторы рассматривают ее с разных точек зрения, все авторы сходятся в том, что у детей с дисграфией, на основе нарушения языкового анализа и синтеза, выделяются нарушения звуко-буквенного и слогового анализа, морфологического анализа и синтеза, и языкового анализа и синтеза.

В результате анализа материалов учебной, научной и методической литературы было сделано гипотетическое предположение о том, что коррекционная работа по преодолению нарушений письменной речи младших школьников будет более эффективна при целенаправленной, дифференцированной организации коррекционно-развивающего процесса и соблюдении всех логопедических принципов.

Для реализации цели данного исследования и проверки гипотезы было организовано и проведено опытно-экспериментальное исследование.

В ходе констатирующего эксперимента нами была дана характеристика особенностей речевого и неречевого развития обучающихся младшего школьного звена с дисграфией на основе нарушения языкового анализа и синтеза.

На основе логопедических заключений и результатов обследования были намечены основные направления по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Система коррекционно-развивающего обучения была составлена с учетом основных логопедических принципов, построена с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Информация о ообразовании:

Анатомо – физиологические особенности детей от 0 до 2 лет
Младенческий возраст характеризуется целым рядом специфических черт, позволяющих рассматривать его в качестве существенно нового этапа развития человека. Психическое развитие в младенчестве представляет собой реализацию видовых возможностей ребенка на основе природных задатков и генетической програ ...

Безопасность при работе в сети Интернет
Антивирусная программа (антивирус) — любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) фай ...

Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности
Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ (по результатам экспертного опроса группы А) Корреляционный граф взаимосвязи блоков профессиональной компетентности (по результатам экспертных оценок группы А см. Приложение 2) Блоки профессиональ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru