Как правило, все пункты для детей работают кратковременно (до 4 часов) с учетом периодов наивысшей детской работоспособности: с 9.00 (10.00) до 12.00 (13.00) или с 15.00 (16.00) до 17.00 (18.00) на протяжении сего года или сезонно ежедневно или 2-3 раза в неделю.
Такие группы комплектуются по разным критериям. Количество детей в них определяет руководитель дошкольного учреждения в зависимости от возможностей и количества мест.
Вся работа строится с учетом возрастных особенностей развития детей соответственно с условиями Базового компонента дошкольного воспитания и содержания действующих программ развития, обучения и воспитания. Дополнительно можно пользоваться авторскими программами, опираясь на нормативно-правовые документы, которые регламентируют деятельность дошкольного образования.
Но, немаловажным фактом в развитии дошкольного образования является принятие программы "Я в мире". Которая, по моему мнению, доволе полно освещает процесс воспитания дошкольников в дошкольных учебных заведениях.
Ведь программа является стратегической по своему характеру. Она определяет основоположения, принципиально важные для понимания направления изменения содержания и гуманизации целей дошкольного образования.
"Я в мире" - программа нового типа. В ней сосредоточено базовое содержание дошкольного образования, которое предполагает гармоничное и разностороннее развитие дошкольника.
Наиболее распространенные модели организации работы с детьми, которые не посещают дошкольные учреждения, предполагают в среднем 2 (младший дошкольный возраст) или 3 (старший дошкольный возраст) занятия в день при 3-5-дневном рабочем графике в неделю. длительность такого занятия для 3-летних детей - 10-15 мин., для 4-годовых - 20-25 мин., для 5-летних - 25-30 мин. Такая длительность занятий должна обеспечиваться и в условиях разновозрастных групп.
В процессе занятий с детьми внимание уделяется постепенному формированию базовых умений, которыми ребенок будет пользоваться на уже в школьном образовании.
Также следует выделить и такие данные, которые показывают, какие дети не посещают дошкольные учреждения, в городах - 0.3 % - это дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки; 11.2 % - дети с неполных семей; 11 % - дети с малообеспеченных семей; 1.2 % - дети инвалиды; 4.3 % - дети с многодетных семей; 20.2 % - дети с неблагополучных семей.
Однако, большой проблемой сегодняшнего дня является родительская оплата за посещение ребенком дошкольного учреждения. В советское время эта плата была мизерной, скорее даже просто символической. А сегодня в зависимости от рациона питания, может достигать иногда более половины прожиточного минимума. И это, как известно, без учета так называемой спонсорской помощи родителей на то, что должно обеспечивать государство.
Также большой проблемой является и безденежье местных бюджетов.
"Больше всего проблем с нехваткой мест наблюдается в Тернополе, Харькове, Ужгороде и Каменец-Подольском, где на 100 мест воспитывается от140 до 156 детей" - такое заявление было высказано начальником дошкольного образования МОН Украины.
В сельской местности ситуация еще более сложная. Неохваченными дошкольным воспитанием остаются 65 % детей из разных категорий. В Украине есть опыт привлечения таких детей к приобретению дошкольного воспитания. Формы ее могут быть разными. Так, пользуются спросом у родителей группы кратковременного пребывания детей. На сегодняшний день функционирует 683 таких группы, которые посещают 12 тысяч детей. Наибольшее их количество в Черкасской, Волынской областях и АР Крым.
Информация о ообразовании:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников
с ОНР
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. В 50-60-е гг. XX в.Р.Е. Левиной была разработана педагогическая классификац ...
Проблемы подготовки к ЕГЭ в
общеобразовательном учреждении
ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества от ученика до маститого профессора. Пока еще рано говорить о том, удачен ли эксперимент в масштабах России или нет. Декларируемыми целями ЕГЭ являются: формирование объективной оценки подготовки выпускни ...
Проблема заикания у детей
Заикание - сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее ритма и плавности. Как правило, заикание возникает у детей 2-5 лет, т.е. в период формирования развернутой фразовой речи, чаще у легко возбудимых детей. Обостряется в связи с поступлением в школу, а также в подростковом и юношеск ...