В сельской местности в отдельных областях силами работников системы дошкольного воспитания введен социально-педагогический патронат семей, которые воспитывают ребенка дошкольного возраста. Такой формой охвачено более 76,5 тыс. детей. Позитивный опыт этой работы имеют Закарпатье, Ровно.
Привлечение детей к получению дошкольного образования осуществляется также благодаря образованию при общеобразовательных учебных заведениях дошкольных групп. Это дает возможность за короткое время подготовить ребенка к школе. На сегодняшний день, такие группы посещают более 67,5 тыс. детей. Наибольшее количество находится в Ивано-Франковской, Винницкой областях.
С целью улучшения ситуации относительно охвата детей дошкольным воспитанием органами управления образованием всех уровней необходимо проводить системную разъяснительную работу. Также необходимо привлекать родителей и детей к проведению массовых мероприятий, детских фестивалей, конкурсов, которые организовывают дошкольные учебные заведения, формируя у них понимание, что дошкольное воспитание является необходимой составной системы образования в Украине.
Главными приобретениями дошкольного воспитания является сбалансированное развитие ребенка. Уже является реальностью разнообразие дошкольных учреждений с вариативными подходами к содержанию и методам воспитания, работе с родителями, гражданами и т.д.
На сегодняшний день родители имеют возможность выбирать для детей дошкольные учебные заведения творчески-развивающего характера. Группы с приоритетными направлениями образовательной деятельности посещает 308,6 тыс. детей, что составляет 28,5 % от общего количества. Наибольшее количество таких групп находится в Черниговской, Донецкой, Львовской, Сумской, Черниговской областях, а наименьшее - в Житомирской, Одесской, Винницкой и Хмельницкой.
В г. Киеве, Черкасской и Луганской областях работа дошкольных учреждений направлена на поддержку и развитие спортивных возможностей детей.
В Запорожской, Харьковской, Кировоградской областях эффективно реализуются программы по социально-моральному развитию дошкольника.
На протяжении последних лет в практику роботы дошкольных учреждений Одесской, Львовской, Закарпатской, Полтавской областях вводится логико-математическое направление; в городах Севастополе, Ровном, Одессе наработан интересный опыт работы детских садиков художественно-эстетического направления.
Дошкольные учреждения Запорожской области эффективно вводятся в практику роботы развития сенсорных особенностей детей.
Используется также интересный опыт роботы относительно реализации идей наследия педагогов прошлого. Так, отдельные дошкольные учебные заведения г. Киева работают по идеям Софии Руссовой - школа-сад им.С. Руссовой, образовательно-воспитательный центр С. Руссовой № 409, Марии Монтессори - детский сад № 54; в Киевской области - Василия Сухомлинского. Так в Донецке детский сад № 22 учится по Вальдорфской методике воспитания.
Важным условием улучшения качества дошкольного воспитания является обновление ее содержания, который заложен в Базовом компоненте дошкольного образования - Государственном стандарте. Этим документом определен набор знаний, умений и навыков, жизненных компетентностей, которыми должны овладеть дошкольники.
Информация о ообразовании:
Цели математического образования
Основными целями математического образования являются: интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; - овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необх ...
Образовательный стандарт и образовательные программы
по предмету биология
Изучение мирового педагогического опыта служит формированию открытого педагогического мышления, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании. При всей своей специфичности школ и педагогики отдельных стран в них отражены актуальные и глобальные подходы у ...
Экспериментальное изучение развития образной памяти старших дошкольников
Цель эмпирического исследования: выявить особенности проявления образной памяти у детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в игровой деятельности. Задачи: 1. отобрать необходимый психодиагностический инструментарий с целью определения уровня развития образной памяти у старших дошкольников; ...