Сокращение сети дошкольных воспитательных учреждений крайне негативно отразилось на морально-психологическом состоянии ее работников. Десятки тысяч педагогов, технический персонал остались без работы. Сегодня в системе дошкольного воспитания работает 122 тыс.300 педагогических работников.
Поэтому, разработка оптимальных моделей развития детей характеризует современное европейское образование.
И Украина стремится к созданию новой образовательной системы, которая объединила бы в себе национальные традиции и основные достижения мировой педагогической мысли. Обеспечение качественной и доступного дошкольного образования, воспитания здоровой и компетентной личности является главными приоритетами дошкольного образования.
Статистика свидетельствует, что охваченное количество дошкольников, которые получают воспитание очень низкое. Так в 1991 году в детских садах воспитывались 2 млн.268 тыс. детей, что составляет лишь 55 процентов от общего количества дошкольников. А общее количество дошкольных учреждений в Украине составляло 24,4 тысячи с общим количеством в них мест 2 млн.243 тысячи. В 1992 году этот показатель значительно упал. Так количество детей посещающих дошкольные упреждения составило 2 млн.63 тыс., и составило 51 процент от общего количества. Количество функционирующих дошкольных учреждений сократилось до 23, 3 тысяч, с количеством в них мест до 2 млн.189 тыс.
К большому сожалению данная динамика упадка дошкольного воспитания наблюдается до 2004 года. Когда количество детей посещающих дошкольные учреждения составило всего 996 тыс., что составило 50 процентов от общего количества. Значительно сократилось количество дошкольных учреждений до 14,9 тыс., и количество в них мест до 1 млн.40 тыс.
Так в 2001 году 15,7 тыс. детских дошкольных учреждений с количеством мест 1 млн.77 тыс. охватывали 968 тыс., что составило 41 % детей. В период 2000 - 2004 годов детские сады посещало меньше всего детей, и на этом сказался резкий спад рождаемости в 1995 - 2001 годах.
И лишь с 2005 года наблюдается обратная динамика в дошкольном образовании, когда количество охваченных детей дошкольным воспитаем медленным, но уверенным темпом начало расти. И уже в 2006 году составило 1 млн.81 тыс. детей получаемых дошкольное воспитание. Увеличилось количество дошкольных учреждений - 15,1 тыс., с общим количеством в них мест на 1 млн.63 тыс. человек. Что составило 53 процента в общем соотношении.
Количество учреждений, тыс. |
в них мест, тыс. |
Количество детей в учреждениях, тыс. |
Охват детей учреждениями, процентов к количеству детей соответствующего возраста | |
1990 |
24,5 |
2277 |
2428 |
57 |
1991 |
24,4 |
2243 |
2268 |
55 |
1992 |
23,8 |
2216 |
2063 |
51 |
1993 |
23,2 |
2189 |
1918 |
49 |
1994 |
22,3 |
2101 |
1736 |
47 |
1995 |
21,4 |
2014 |
1536 |
44 |
1996 |
20,2 |
1856 |
1342 |
41 |
1997 |
18,4 |
1770 |
1172 |
38 |
1998 |
17,6 |
1638 |
1103 |
38 |
1999 |
17,2 |
1216 |
1055 |
39 |
2000 |
16,3 |
1117 |
983 |
40 |
2001 |
15,7 |
1077 |
968 |
41 |
2002 |
15,3 |
1060 |
973 |
48 |
2003 |
15,0 |
1053 |
977 |
49 |
2004 |
14,9 |
1040 |
996 |
50 |
2005 |
15,1 |
1056 |
1032 |
51 |
2006 |
15,1 |
1063 |
1081 |
53 |
2007 |
15,3 |
1084 |
1137 |
54 |
2008 |
15,4 |
1110 |
1195 |
54 |
2009 |
15,51 |
11212 |
1214 |
56 |
Информация о ообразовании:
Детское мышление и поведение
«Замечая в дитяти пробуждающееся чувство и мысль, нужно дать ему угодную христианину пищу. Эта пища преимущественно заключается в религиозных понятиях. Пусть на первом месте дитяти слышится сладчайшее имя Господа Иисуса; пусть первый луч сознания упадает на понятие о Боге, нашем Творце, Вседержител ...
Основные направления в решении задач социально-педагогической адаптации
детей с синдромом раннего детского аутизма в зарубежной практике
В настоящее время существует несколько динамически развивающихся научных систем, определяющих развитие коррекционных подходов к синдрому раннего детского аутизма. Общим для современных исследователей является признание биологической основы происхождения синдрома. 990). В настоящее время существует ...
Содержание работы по развитию восприятия речи на слух
слабослышащий слуховое восприятие Содержание работы по развитию восприятия слабослышащими детьми речи на слух состоит в совершенствовании их умений и навыков в слуховом восприятии звучащей речи. Обучаясь воспринимать речь на слух, учащиеся одновременно получают навыки восприятия на слух как знакомо ...