Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Страница 5

Также большое значение имеет организация рационального режима дня, но при этом воспитатели не всегда учитывают возрастные физиологические потребности детей, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Законы Украины "Об образовании", "О дошкольном образовании" предписывают непрерывность и постепенность в единой системе образования между всеми делениями, признают приоритетную роль дошкольного воспитания как обязательной первичной ее составной и необходимость образования соответствующих условий для ее получения.

Несмотря на то, что за последние годы наблюдается позитивная тенденция относительно увеличения детей, охваченных дошкольным воспитанием, значительная часть детей не посещает дошкольные воспитательные учреждения, в которых максимально обеспечивается системный подход к реализации дошкольного образования, осуществляется планомерная подготовка к школе на протяжении всего дошкольного возраста с учетом возрастных, индивидуальных возможностей и нообразований каждого возрастного этапа.

Совет министров АР Крым, областные, Киевская и Севастопольская местные государственные администрации и подчиненные им органы управления, в сфере управления которых находятся дошкольные учебные заведения, органы местного самоуправления в системе дошкольного воспитания в сфере их компетенции образовывают условия для получения гражданами дошкольного воспитания (ст. 19 Закона Украины "О дошкольном образовании").

Современный дошкольник живет в среде, которая постоянно меняется, и адаптироваться ребенку к нему должны помочь взрослые. Однако не все родители способны овладеть специальными знаниями, умениями, чтобы правильно осуществлять обучающий процесс в условиях семьи.

Поэтому актуальными заданиями, сегодня являются:

возможность охватить дошкольным воспитанием детей, которые не посещают дошкольные учреждения;

привлечение к активной работе в воспитании и обучении детей практически всех семей на разных этапах их становления, развития и функционирования, с разными типами семейной среды, разными воспитательными возможностями.

Однако, для того чтобы можно было выполнить эти задания, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления должны:

проводить учет детей дошкольного возраста и образовывать банки данных с обозначением места приобретения ими дошкольного воспитания.

Разработать способы относительно охвата детей дошкольным воспитанием соответственно социально-педагогических потребностей семей и способы, которые предполагают активное привлечение семей к научно-образовательному процессу, проведение с ними просветительной работы;

обеспечить постоянный контроль за исполнением заданий.

На первом этапе работы необходимо познакомиться с семьями детей, которые не посещают дошкольные учреждения; выяснить, по каким причинам ребенок воспитывается в семье; проинформировать родителей про возможные формы встреч родителей со специалистами.

Для такой работы должны привлекаться практически все социальные структуры.

А формы привлечения детей, которые не посещают дошкольные учреждения, к дошкольному воспитанию могут быть разными. Для родителей, которые решили воспитывать ребенка самостоятельно, желательно организовывать консультативные центры, центры работы с родителями, где они могли бы получить квалифицированную консультацию педагогов и других специалистов по вопросам относительно воспитания и обучения детей дома.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Приемы коррекционной работы
Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер. Логопедическая работа состоит из двух частей. Первая часть включает следующие разделы: Нормализация мышечного тонуса. Развитие моторной сферы (общая, мелкая, артикуляционная моторика). Развитие мимики. Борьба с саливацией ...

Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...

Толерантность как социально педагогическое понятие
Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики, психологии. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французиком – отношение, когда человек думает и действуе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru