Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Страница 8

Учеными также разработана новая программа ребенка "Я в Мире". Это первая программа, которая базируется на индивидуализации жизнедеятельности дошкольника и учитывает современные мировые тенденции. Кроме того, в работе с детьми дошкольного возраста широко используются и авторские программы по разным направлениям, в частности О. Лозы "Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста", Г. Подкурганной "Детское творчество", Т. Шквариной "Английский язык для детей дошкольного возраста" и т.д.

Обновления содержания дошкольного возраста предполагает усовершенствование подготовки и повышения квалификации специалистов этой области.

За последние годы значительно улучшился качественный состав педагогических работников дошкольных заведений. Среди 127,1 тыс. педагогических работников - 73, 5 тыс. (57,8 %) закончили высшие учебные заведения I-II уровня аккредитации; 52,5 тыс. (42,2 %) - III-IV уровня аккредитации. Сравнительно с 2001 годом процент специалистов, которые имеют полное высшее образование, вырос на 6,8 %.

В результате проведенного исследования на основе исторических источников, сборников, статей периодической печати можно определить цели, задачи и особенности реформирования национального дошкольного воспитания и определить пути становления и развития его в Украине за годы независимости.

Изучив данную тему, можно отметить тот факт, что цели, задачи и пути реформирования дошкольного образования в Украинском государстве имели свои исторические особенности, связанные главным образом с национальными традициями народа, моральными устоями и особенностями развития народного самосознания.

Однако в тоже время развитие дошкольного воспитания на территории Украины было сложным и противоречивым процессом. С одной стороны, требовалась большая организационная работа органов власти по созданию сети дошкольных учреждений, по подбору кадров, созданию оптимальных условий для воспитания детей. С другой, требовалась широкая пропаганда идей общественного дошкольного воспитания среди населения.

На первом этапе развития определены основные тенденции развития национального дошкольного воспитания, т.е. сокращение или увеличение сети дошкольных учреждений; охват детей дошкольным воспитанием; создание системы подготовки педагогических кадров; улучшение качественного состава воспитателей; совершенствование содержания образования в детских дошкольных учреждениях и т.д.

Исследование позволило определить развитие сети дошкольных учреждений. Поэтому социально-экономическая потребность в трудовых ресурсах оказывала решающее воздействие на расширение сети дошкольных учреждений.

Несмотря на то, что сеть дошкольных учреждений увеличивалась, существующая сеть не всегда удовлетворяла потребностям населения. И в этом сыграло большую роль недостаточное финансирование дошкольных учреждений, ненадлежащее состояние зданий для возможности воспитания детей, нехватка методологической базы.

А аналитическое изучение развития сети дошкольных учреждений в Украине показывает, что с 2001 года численность детских садов стала резко сокращаться. Например, если в 2001 году их насчитывалось 15 тыс.651, то в 2005 году - 14 тыс.914.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей
Существуют различные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: 1. Возвращение детей в семью к биологическим родителям и к родственникам. Это возможно, когда родители осознали, насколько семья важна для ребёнка; когда родители имеют необходимую материально финансовую базу и в том с ...

Обследование кинестетического орального праксиса
При исследовании функций органов артикуляции проводится анализ по следующим позициям: - состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония); - возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия); - качество артикуляционных и ...

Японские сады камней и их художественное своеобразие
Японский сад камней — это одно из самых загадочных для европейцев явлений. При всей необычности японского садово-паркового искусства сад из камней — еще более фантастическое зрелище. Пожалуй, ни в одной мировой культуре не возникло ничего подобного. Такие сады еще называют «сухими» или «философским ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru