Развитие общественного дошкольного воспитания в независимом Украинском государстве с 1991 по 2011 гг. характеризовалось существенными переменами в основах дошкольного воспитания. Существенные изменения коснулись как основных целей, задач, принципов и основ дошкольного воспитания, так и основных путей формирования и реформирования всей системы дошкольного воспитания в совершенно новых условиях. Главными ориентирами данного процесса был уклон государственные и национальные особенности развития украинского народа. Это и определяло основные направления развития как теоретической, так и практической стороны дошкольного воспитания.
Однако, на столь огромном пространстве независимого государства легко прослеживаются исторические особенности в развитии той или иной области. Этот процесс связан как с историческими особенностями развития, так и с экономическими, географическими и этническими.
Однако, существующая система национального дошкольного воспитания Украины требует усовершенствования. А само развитие системы дошкольного воспитания определяется эффективностью ее управления на государственных и региональных уровнях.
Теоретические основы дошкольного воспитания в Украине были разработаны такими известными деятелями, как Н. Лубенец, С. Руссовой и многими другими.
Степень изученности проблемы. Важное значение для развития основ дошкольного образования в Украине имеют исследования Л. Артемовой, З. Борисовой, А. Богуш, Е. Кононко, Т. Пониманской, О. Сухомлинской и других.
Историю реформирования и дальнейшего развития дошкольного воспитания в Украине в различные исторические периоды изучали С. Амбрамсон, И. Дичковская, Н. Демьяненко и другие.
Вопросам исторического развития воспитания в Крыму посвящены как труды по истории Крыма (А. Маркевич, А. Андреев), так и специальные исследования Крыма (Е. Аббибулаева, А. Аблятипов, Э. Бекирова, Л. Маршал и др.). Становлению дошкольного воспитания посвящены исторические исследования А. Аблятиповой, Т. Головань, Е. Проскуриной.
Объект исследования: система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991 - 2011 гг.
Предмет исследования: процесс реформирования и развития системы дошкольных учреждений в Украине с 1991 по 2011 гг.
Цель исследования: анализ состояния и развития общественного дошкольного воспитания в Украине в конце XX - начале XXI века (1991 - 2011 гг.).
Задачи исследования:
Охарактеризовать основные цели, задачи и пути реформирования общественного дошкольного воспитания в Украинском независимом государстве.
Выявить основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991 - 2011 гг.
Проследить основные исторические этапы и особенности развития общественного дошкольного воспитания в Крыму.
Определить основные особенности системы образования в Крыму в конце XX - начале XXI века.
Методы исследования: теоретический, сравнительно-исторический анализ для определения исходных данных; систематизация и классификация документов, статистических данных для определения путей развития дошкольных учреждений в Украине и в Крыму; метод периодизации для определения основных этапов развития дошкольных учреждений, выявления направлений их работы в изучаемый период; метод интерпретации для обобщения изученных материалов и формулировки выводов.
дошкольное воспитание украина крым
Хронологические рамки исследования: нижняя граница исследования охватывает конец XX века, начиная с 191 года, когда Украина стала независимым государством, которому требовалось перестроить свою систему дошкольного воспитания. Верхняя граница охватывает период XXI века (2011 год включительно) - обусловлена кризисными явлениями, которые привели к сокращению дошкольных учреждений и процессами дальнейшей модернизации системы дошкольного воспитания.
Территориальные рамки исследования: охватывают всю территорию Украинского государства в целом.
Теоретическое значение исследования состоит в осуществлении историко-педагогического анализа состояния и тенденций развития общественного дошкольного воспитания в Украине и в Крыму в 1991 - 2011 гг.
Практическое значение исследования заключается в обосновании положений и выводов, которые дают новые материалы для изучения, понимания и осознания роли дошкольного воспитания в Украине и в Крыму с целью полного и целостного воссоздания истории реформирования, развития и становления дошкольного воспитания и дошкольных учреждений в Украине и в Крыму.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов к разделам, общих выводов, списка использованных источников. Общий объем работы составляет 43 страницы. Список использованных источников охватывает 36 наименований.
Информация о ообразовании:
Проектирование профильного
обучения в условиях сельской школы
Элективный курс по овощеводству, для 9 класса Пояснительная записка Новые экономические отношения требуют иного подхода к трудовому воспитанию учащихся с целью их быстрой адаптации после окончания школы. В нашей школе развит агропромышленный сектор, который занимает большой объем производства. Поэт ...
Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста
Особенностями физического образования и воспитания занимались Т.И. Осокина (1986), С.М. Мартынов (1991), Л.Д. Глазырина (2000) и др. Они отмечают, что в дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры в жизни дошкольников, т.к. в самой физиологии ребенка заложена потре ...
Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель: совершенствование процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В процессе работы предстояло решить следующие задачи: 1. Проанализировать литературные источники по вопросам совершенствования процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Ср ...