Сделайте дома такие же монетки – «таланты». На одной стороне подпишите: КОМУ: (имя получателя), ОТ КОГО: (свое имя), а на другой стороне ЧТО: (напишите, какой свой талант вы можете применить, чтобы помочь тому или другому человеку и как можно это исполнить).
На этом наш урок окончен. Мне хочется, чтобы каждый из вас понимал, что все в жизни и сама жизнь – это дары от Бога. И каждый идет по жизни своим путем. А превосходнейший путь – это любовь. Апостол Павел в послании к Колосянам (3 глава, 14 стих) призывает нас: «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства».
Анализ урока на тему: «Господь мне дал талант…»
Для церковно-приходских воскресных школ, православных учебных заведений и факультативных занятий в общеобразовательных школах по предмету «Христианская этика». Для детей среднего школьного возраста (9 – 11 лет). Продолжительность урока 45 минут.
Примечание: В церковно-приходских воскресных школах, православных учебных заведениях урок начинается с чтения молитвы «Царю Небесный» и заканчивается молитвой «Достойно есть».
Цели и задачи:
В обучающем аспекте: Дать понятие о «таланте». Обсудить важные для становления православного мировоззрения цель и смысл рассказанной Иисусом Христом притчи «О талантах». Главная мысль: талант – дар Божий.
В воспитательном аспекте: Побудить к осознанию своих способностей и их предназначения. Воспитывать чувство ответственности за врученный талант, желание совершения хороших поступков. Воспитывать чувство уважения к талантам других людей.
В развивающем аспекте: Развивать умение применять свои таланты для пользы других и получать от этого радость. Развивать внимание к своим чувствам, мыслям, поступкам; остерегаться зарождения и проявления в себе гордости и зависти.
Уровни урока
Содержательный
Притча «О талантах», рассказанная Иисусом Христом для назидания народа (Евангелие от Матфея 25; 14-30)
Событийный
Музыкальное сопровождение урока. (П.И.Чайковский «Вальс цветов»)
Диалог о способностях людей
Размышление о достоинствах знакомых людей
Работа с толковым словарем: понятие «таланта»
Талант – как древняя монета. (Демонстрация древних монет)
Чтение притчи «О талантах» из Евангелия от Матфея 25; 14-30
Обсуждение притчи
Беседа об ответственности, которая налагается на человека за каждый талант
Игровой момент
Обсуждение таких пороков, как гордость и зависть
Чтение поучительного рассказа Елены Крыжановской «Алмаз», о том, как гордость может погубить талант
Закрепление урока
Домашнее задание
Ответы на вопросы
Сердечно - эмоциональный
Пробуждение с помощью музыки положительных эмоций, чувства прекрасного
Интерес к поиску своего таланта. Осознание своих даров, полученных от Бога
Радость от возможности своими способностями приносить пользу другим
Радость при получении поощрения (шоколадной монетки – «таланта») за приумножение своего таланта
Пробуждение чувства ответственности за применение своего таланта
Отвращение от грехов гордости и зависти
Деятельный
Пробуждение общения между учениками. Творческий поиск решения проблемы
Цитаты
«Дал Бог руки, а веревки сам вей». (Народная мудрость)
«Человек не для себя родится» (Народная мудрость)
Эмоциональное подкрепление
П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Картинки или фото с изображениями различных профессий. Портреты знаменитых музыкантов, писателей, поэтов, актеров.
Демонстрация древних монет
Игровой момент.
Получение поощрения (шоколадной монетки – «таланта») за приумножение своего таланта.
При чтении поучительного рассказа: демонстрация способности «алмаза» отражать свет (с помощью граненого стеклянного шарика и фонаря).
Вопросы, связанные с личным опытом и переживаниями детей.
4. Заключительное слово учителя
Ободрение и побуждение к деятельной любви
5. Постановка проблемы
Какой талант мне дал Господь?
Информация о ообразовании:
История возникновения военных ансамблей песни и пляски
Основой военных плясок является народно-сценический танец. Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отр ...
Понятие «общественного
образования» и «социальной организации»
По мнению С.В. Попова, современная ситуация такова, что создается новая социальная организация – не классовая и не стратовая. Новая социальная организация связана с формированием социальных групп, ядром которых становится принадлежность к тому или иному типу технологических или институциональных ор ...
Причины дизартрии
Причины дизартрии кроются намного глубже, чем простые нарушения в развитии речевого аппарата, в основном они связаны с поражениями центральной нервной системы ребенка, полученные им во внутриутробном развитии, во время родов или в период первого года жизни. В пренатальном периоде отмечается токсико ...