Однажды из рассказа заезжего путешественника халиф узнал об одном пустыннике, которому было открыто сокровенное. И загорелось сердце владыки желанием: увидеть мудрейшего из мудрых и узнать, наконец, для чего человеку дана жизнь.
Предупредив приближенных о том, что ему на некоторое время нужно покинуть страну, халиф отправился в путь. Взял он с собой только слугу, воспитавшего и вырастившего его. Ночью караван тайно покинул Багдад.
Но Аравийская пустыня шутить не любит. Без проводника путники заблудились, а во время песчаной бури растеряли и караван, и поклажу. Когда они отыскали дорогу, у них остался всего один верблюд и немного воды в кожаном мешке.
Невыносимая жара и жажда свалили с ног старого слугу, и он потерял сознание. Страдал от зноя и халиф. Капля воды казалась ему дороже всех сокровищ! Халиф посмотрел на мешок. Там еще есть несколько глотков драгоценной влаги. Сейчас он освежит свои запекшиеся губы, увлажнит гортань, а потом упадет в беспамятстве, как этот старик, который вот – вот перестанет дышать. Но внезапная мысль остановила его.
Халиф подумал о слуге, о жизни, которую тот целиком отдал ему. Этот несчастный, изнемогающий от жажды человек умирает в пустыне, выполняя волю своего господина. Халифу стало жаль беднягу и стыдно за то, что в течение долгих лет он не нашел для старика ни доброго слова, ни улыбки. Теперь они оба умирают, и смерть уравняет их. Так неужели за всю свою многолетнюю службу старик не заслужил никакой благодарности? И чем можно отблагодарить того, кто уже ничего не осознает?
Халиф взял мешок и влил остатки целительной влаги в раскрытые губы умирающего. Вскоре слуга перестал метаться и забылся спокойным сном.
Глядя на умиротворенное лицо старика, халиф испытал несказанную радость. Это были мгновения счастья, дар неба, ради которого и стоило жить.
И тут – о бесконечная милость Провидения – полились потоки дождя. Слуга очнулся, и путники наполнили свои сосуды.
Придя в себя, старик сказал:
- Господин, мы можем продолжить путь.
Но халиф покачал головой:
- Нет. Мне уже не нужна встреча с мудрецом. Всевышний открыл мне смысл бытия».
Как вы думаете, в чем же для халифа открылся смысл бытия? Что он понял? (Отвечают).
Каждый из нас имеет свои внутренние переживания. Происходят они в человеке по самым разным причинам: от событий, которые с ним происходят, от поступков, которые он совершает…Но одни поступки оставляют чувство радости в нашем сердце, а другие наоборот, доставляют нам грусть или раздражение. Какое внутреннее переживание вам больше нравится: радости или огорчения?
- Радости.
А какие дела и поступки доставляют нам внутреннее утешение, радость, удовлетворение?
- …добрые дела…
И народная мудрость гласит: «Кто добро творит – того Бог благодарит». Как называют людей, творящих добро?
- добрыми, сердечными, добродетельными…милосердными.
«Глаза, чтобы видеть. Уши, чтобы слышать»
Часто ли бывает, что вы видите, да словно не замечаете? Например, стариков или инвалидов, которым надо помочь. Часто ли вы задерживаетесь для того, чтобы помочь им донести тяжелую сумку или сесть в автобус или трамвай? Или же вы избегаете смотреть на них, боясь, чтобы к вам не обратились за помощью? Наверное, вы не раз наблюдали, как группа подростков задирает какого-нибудь бедолагу, отнимая у него завтрак или деньги? А вы сами заступились за обиженного, потребовали ли, чтобы хулиганы прекратили это безобразие? Иногда, мы видим лишь то, что хотим видеть, и в упор не замечаем, пренебрегаем тем, что нам не угодно.
Вы наверняка часто слышали такие вопросы: «Сашенька, будь любезен, ты не вынесешь мусор?» или «Маша, ты не могла бы помочь накрыть на стол?» Вероятно, вы в это время делаете домашнее задание, смотрите телевизор или слушаете музыку, и совсем не хотите, чтобы вас беспокоили. Легче пренебречь просьбой, как будто ее и вовсе не слышишь. Зачастую, мы просто не желаем слушать того, что говорят нам родители, учителя или батюшка. А если мы видим, слышим и понимаем сказанное, то нужно переменить все свое поведение. Господь хочет от нас, чтобы мы осознавали все, что видим и слышим, и поступали с другими людьми по правде и совести.
Информация о ообразовании:
Методика преподавания
информатики как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки
учителя информатики
Как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки учителя информатики введение в 1985 г. в среднюю школу отдельного общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» дало старт формированию новой области педагогической науки, объектом которой является обуч ...
Возрастные особенности детей раннего возраста и особенности их адаптации
Ранний возраст охватывает период от 1 года до 3 лет. В этот период изменяется социальная ситуация развития ребенка. К началу раннего возраста ребенок, приобретая стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, остается связанным со взрослым, ибо нуждается в его практической помощи, оце ...
Использование на уроках трудового обучения по профилю
«Цветоводство», элементов проектной деятельности, вовлечение учащихся с разными
уровнями подготовки в коллективную работу
Работая педагогом трудовой деятельности по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» в коррекционной школе, где очень много проблемных детей, не только с умственной отсталостью, но и девиантным поведением. Создавать мотивацию для них очень трудно, но возможно. Так для учащихся 7-8 классов, ...