- Исповедь.
Запомните, от того, что вы будете завидовать чужому таланту – этот талант у вас не появится. Лучше найдите свое зернышко, свою «изюминку», свой талант и приумножьте его своим служением Богу и людям, и, главное, научитесь не гордиться им.
Рассказ, который я вам сейчас прочитаю, является ярким примером того, что может случиться с тем, кто возгордился своим талантом.
Чтение поучительного рассказа
(Елена Крыжановская «Алмаз»)
Преподаватель может взять «алмаз» (стеклянный граненный шарик, камушек) и посветить на него фонариком – имитируя Солнце и Алмаз.
«Алмаз ярко сиял на солнце всеми своими радужными гранями. Все хвалили его и говорили, что прекраснее ничего нет.
И Алмаз подумал: «Раз я самый прекрасный на свете, зачем мне лежать на солнце? Я сам буду Солнцем!»
Решил так и скатился в глубокую пещеру, куда не проникали солнечные лучи, чтобы стать там единственным Солнцем.
Но Алмаз не подумал, что там, где нет ни единого солнечного луча, его никто не увидит. А поскольку в нем самом не было внутри никакого света, а только способность отражать свет, теперь он не мог сверкать.
Его больше никто не видел, и о его красоте скоро забыли».
Вот такой хоть и небольшой, но очень поучительный рассказ.
Почему все восторгались Алмазом?
- Он был красивый: сиял и переливался радужными гранями, когда на него светило Солнце.
Какая у него была способность?
- Отражать Солнечный свет
Скажите, а Кого в православии мы называем Солнцем - Солнцем правды?
- Иисуса Христа
Что для каждого человека будет его «радужными гранями»?
- Его таланты.
А что погубило Алмаз, как сложилась его судьба?
Дети дают свои ответы.
Может ли человек разделить судьбу такого Алмаза?
Давайте сделаем вывод, чему же нас учит этот рассказ?
- Как мы отразим в себе и через себя те таланты, которые Господь дает нам - зависит от нас. Не возгордимся ли мы ими. Ведь Господь учит нас не гордиться, а всегда быть смиренными перед Богом и людьми.
7. Закрепление урока
Тема урока сегодня была легкая и всем понятная. Вспомните, какую притчу мы сегодня с вами прочитали?
- «О талантах»
Что в притче называется «талантом»?
- Монета.
Как мы называем какие-либо особенные качества человека, то, что у него получается лучше всего?
- Талант.
Кого Христос в притче подразумевал под господином?
- Бога.
Почему господин раздал работникам разное число талантов: одному - пять, другому – два, третьему – один?
- Соответственно их способностям.
Чему обрадовался господин, когда вернулся из другой страны?
- Что два раба приумножили таланты.
А как они это сделали?
- Работали, трудились…
Какую награду они получили за это от господина?
- Он над многим их поставил, они вошли в радость своего господина.
Как вы понимаете выражение «войти в радость»? (дети отвечают).
Что очень огорчило господина?
- Один раб не трудился, зарыл талант и не приумножил его.
Какое наказание его за это постигло? (дети отвечают).
В Евангелии мы неоднократно встречаем места, где Иисус Христос говорит о вечной радости и награде всем тем, кто живет и соблюдает Его заповеди. И где Он предостерегает и предупреждает о горькой участи всех грешников.
Какой нравственный смысл этой притчи? (дети говорят свои мнения).
- Мы должны не гордиться своими талантами, а стараться с их помощью принести пользу другим. Те таланты, которые нам даны, налагают на нас ответственность. Ведь существует тесная связь между внешними делами и состоянием души. Чем больше человек делает добра, тем больше он обогащается духовно, совершенствуясь в добродетелях. Внешнее и внутреннее - неотделимы.
8. Домашнее задание
Наш урок подходит концу. Домашнее задание для вас будет таким:
Прочитайте 1 послание апостола Павла к Коринфянам. Глава 12, стихи с 4 и до конца главы. Поразмышляйте над прочитанным.
Как вы понимаете народную мудрость: «Человек не для себя родится»; подумайте и расскажите (или напишите), что вы можете сделать в своей жизни, чтобы не растратить понапрасну ваши таланты? (или другие варианты: как вы своим талантом можете принести пользу людям? В чем польза моего таланта для других?).
Информация о ообразовании:
Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном
развитии дошкольников
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздни ...
Игра-инсценировка «Учимся готовить творожную запеканку»
Цель: показать детям, как готовят творожную запеканку, активизировать в их речи слова творог, яйца, сахар, мука, изюм, уточнить значения слов разбивает, мешает, добавляет; вызвать у малышей симпатию к человеку, который готовит для них еду, воспитывать уважение к его труду; способствовать возникнове ...
Обследование кинестетического орального праксиса
При исследовании функций органов артикуляции проводится анализ по следующим позициям: - состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония); - возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия); - качество артикуляционных и ...