6.Игра
Сейчас я вам предлагаю одну игру. Жили были два человека. Жили в одном городе, на одной улице, в одном доме. Но были совсем разные. Один из них, если говорить словами притчи, был благоразумным, т.е. построил свой дом (свою жизнь) на камне, а другой - безрассудным (глупым), основал свой дом (свою жизнь) на песке. Ваша задача определить, о каком из них идет речь. Если о благоразумном, то вы показываете зеленый свет, если о безрассудном – красный.
- Он богат, и употребляет свое богатство на добрые и полезные дела. (о благоразумном)
- Он богат, но живет только в угождение себе. (о безрассудном)
- Он беден, но старается честным трудом содержать себя и свое семейство, помня, что всякое бесчестное дело, ложь и обман противны Богу. (о благоразумном)
- Если человек богат, он живет больше для себя, проводит время в праздности и суетных удовольствиях, не думая о своих обязанностях. (о безрассудном)
- Он не соотносит своей жизни с заповедями Божьими, а привык следовать своей воле. (о безрассудном)
- Его нелегко соблазнить легкомысленным советом и дурным примером, потому что он привык следовать заповедям Господним. (о благоразумном)
- Он в сердце чувствует, что он не так живет, как следует, но не имеет довольно силы и бодрости духа, чтобы раскаяться от всего сердца и начать новую жизнь. (о безрассудном)
- Постигнет ли его несчастье, он не впадет в уныние, но старается преодолеть бедствия и с терпением переносит их, будучи уверен, что Сам Бог посылает страдания для пользы душевной. (о благоразумном)
- Если он впал в бедность, то по непривычке к труду часто решается на бесчестные поступки, чтобы добыть денег, и, добывши их тратит на пустяки и в свое удовольствие, вместо того, чтобы помочь ими своему ближнему. (о безрассудном)
- В бедствии он унывает и не далек от отчаяния. (о безрассудном)
- Знакомые и товарищи презирают его за легкомыслие, потому что он, как говорится, идет, куда ветер подует; слову его нельзя верить, на обещание его нельзя полагаться. (о безрассудном)
- В минуту опасности он не предается отчаянию, зная, что жизнь и смерть человека в руках Божиих. (о благоразумном)
И счастлив будет он, если встретится ему тот благочестивый человек, который ободрит его добрым словом и советом и уверит его, что Бог помогает всякому искренне кающемуся в своих плохих поступках.
Всем нам, конечно, хотелось бы сделаться людьми прямыми и твердо верующими, чтобы суметь устоять против жизненных испытаний. Но как это сделать? Для этого надо с малых лет приобрести привычку перед каждым делом спрашивать себя, хорошо ли оно и угодно ли Богу, и вообще поступать не так, как самому хочется, но так, как дόлжно. А как мы с вами можем узнать, дόлжно ли так поступать или нет? На предыдущих занятия мы с вами говорили о том, что Господь каждому из нас сделал подарок. Кто помнит, что это за подарок?
- Совесть.
Правильно. Наш лучший «со ветчик» - наша совесть. Всегда, когда мы собираемся сделать что-то нехорошее, а еще хуже, если уже что-то сделали, что у нас «скребет на душе», что нам не дает потом спокойно ночью спать?
- Совесть.
Что нам подсказывает, что нельзя так поступать, нехорошо, некрасиво?
- Совесть.
А если мы что-то все-таки натворили, что мы должны сделать, чтобы совесть успокоилась и дала нам спокойно спать по ночам?
- Попросить прощение и постараться исправиться.
Всегда ли мы так поступаем, как сейчас говорим? Давайте будем с вами стараться жить так, чтобы никто и никогда о нас не смог сказать «бессовестный человек», т.е. человек, который так укоренился во зле, что уже не слышит голоса собственной совести.
Закрепление урока
Наш урок подошел к концу. Покажите мне свои рисунки. Какие они все красивые и разные. Кто хочет прокомментировать свой рисунок?
(дети комментируют свои рисунки)
Давайте с вами вспомним основные моменты урока. На уроке вы узнали, что такое…
- Притчи (и поясняют).
Информация о ообразовании:
Формирование и развитие творческих способностей
В.С. Ротенберг размышляя о творческих способностях человека, отмечает, что «ориентация на творчество может быть воспитана с самых ранних лет и тогда совсем необязательно сужение поля жизненной поисковой активности для того, чтобы субъект из всех форм самореализации выбрал именно творчество». Как ос ...
Национальное воспитание в Республике Башкортостан
Сознательное изучение истории Родины в ее настоящем и прошлом (Родная история) через изучение этнографии, народных героев, народных песен, должно способствовать воспитанию ребёнка как будущего гражданина своего государства. Акцент делается на приобщение ученика к мировым духовным ценностям. Национа ...
Общая характеристика контингента испытуемых
Констатирующий эксперимент проводился в ГБОУ СКОШ-И №101 I и II видов города Москвы. В констатирующем эксперименте участвовало пять учащихся 9 класса с нарушением слуха. Сводные данные о детях, участвовавших в эксперименте, представлены в таблице №1. Таблица №1 Сведения о контингенте детей, участву ...