Вспомните, какими бывают дела милосердия?
- Материальны и духовные.
Что было прочитано на уроке?
Что полезного вы вынесли для себя из прочитанного? (отвечают).
Из сегодняшнего урока вы поняли, что …(отвечают).
- От нас не требуется делать больше, чем мы можем сделать. «Спасти человечество» не в наших силах. Но заметить беду, помочь другому, помочь без корысти, с любовью, не смущаясь, что мы можем сделать так мало, - вот образ христианского отношения к людям. А считать своими ближними нужно всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был.
8. Домашнее задание
1. Подумайте над вопросом: как в подобных ситуациях поступаю я? Как человек, прошедший мимо или как милосердный самарянин?
2. Давайте проведем с вами такой эксперимент: вы каждый день составляете список своих дел на завтра, но с одним условием – дела, касающиеся вас самих – пополам с делами, касающихся ваших близких, знакомых, т.е. 50 на 50. Результаты нашего эксперимента мы будем обговаривать на наших следующих занятиях. Начнем с завтрашнего дня.
Желаю вам научиться быть сострадательными и милосердными ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нуждах и несчастиях. Помните, что говорит народная мудрость: «Торопись на доброе дело».
«Стойте сами, как сказано у пророка, пред лицем Божиим, будьте устами Божиими – тогда через ваше посредство Сам Бог будет воспитателем детей, вам порученных.
Не ограничивайте наставлений в Законе Божием изучением уроков, а чаще с любовию и благоговением, сколько их сами имеете, говорите им о Боге, Отце, Промыслителе и Судии человеков, о Боге всевидящем, назирающем всякую мысль и дело человеческое и благословляющем все доброе, отвращающемся от всякого зла. Возводите мысли детей к Богу не с тем только, чтоб они познавали его, но чтобы возможно чаще вспоминали о Нем и обращали к Нему сердца свои с любовию и благодарностию. Это наука хождения пред Богом и страха Божия, которая вселяет образ Божий в сердце человека и приучает дитя обсуживать свои мысли и дела из опасения оскорбить бога»
Преосвященный Амвросий, архиепископ Харьковский
Все познать невозможно. Да и не нужно. Не многое необходимо знать, а главное. Самое главное для человека – научиться отличать добро от зла. Если он не может отличить добро от зла, то все его знания становятся бесполезными, потому что он не знает, где опасность, а где спасение, где друг, а где враг, к чему нужно стремиться, а чего остерегаться. Православная вера дает различение добра от зла. Это главное знание зиждется на камне нашей веры в то, что полезное лишь Богу угодно. И если человек освоит это, то далее ему уже легче освоить необходимые знания в любой сфере, потому что он уже может понять, что является богоугодным, а значит, полезным для человека на пути спасения, а что является не угодным Богу, а значит, или вредным, или бесполезным. Вот это есть самое главное – определиться в мире предметов, в мире знаний, в мире вещей. Тогда человек все знания делит на две части: на полезные и бесполезные, спасительные и вредные. При этом ему легче будет осваивать научные знания, легче будет в мире жить.
Даже маленький ребенок, преступив заповеди Божии, ощущает угрызения совести. Совесть определяет, что можно делать человеку, а что нельзя. Голос совести, а также заповеди Божии, законы Православной Церкви и просто молитва, которую человек возносит перед каждым делом: «Господи, благослови», - вот ориентиры на жизненном пути человека. Мир церковный помогает человеку найти в мире знаний тот путь, по которому человек должен идти, осваивая знания, полезные не только в земной жизни, но и в жизни вечной. Главное – это научиться жизни вечной еще в земном своем бытии.
Святейший Патриарх Алексий ΙΙ, говорит: «В основе православного образования всегда лежала открытость подлинной реальности, жизни во Христе. Отношения Господа нашего Иисуса Христа с апостолами, со своими учениками не могли не послужить добрым образцом. В православных монастырях, на протяжении столетий бывших центрами образования и культуры, именно так велось обучение. Живой личностный характер православного образования не мог не вести к разумному преобладанию духовно-нравственного воспитания души человеческой над образованием как способом развития абстрактного, отвлеченного мышления, над образованием, как накоплением всевозможной информации. Идеалом православного воспитания всегда было: видеть и воспитывать, уважать и ценить в каждом человеке уникальное и неповторимое в нем, личность его во всей жизненной полноте и вести человека к духовному совершенству».
Информация о ообразовании:
Средства профессиональной подготовки будущего
учителя физкультуры
В последние десятилетия с целью овладения определенными умениями-навыками в различных сферах деятельности людей чаще стали применяться деловые игры (ДИ) и их модификации, использование которых в высшей школе становится эффективным средством подготовки специалистов. Здесь мы проведем некоторые парал ...
Причины детского бродяжничества и беспризорности
Детская беспризорность и бродяжничество есть свидетельство отсутствия у детей и подростков семейного или государственного попечения, педагогического надзора и нормальных условий жизни. Причины данных явлений носят социально-экономический характер. Беспризорность и бродяжничество возникли в результа ...
Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и
послевузовского образования Российской Федерации
В начале 1993/1994 учебного года в РФ функционировали: 626 высших учебных заведений, в том числе государственных - 548. В начале 2001/2002 учебного года, соответственно, 1008 и 621 (или на 161 % пи 113 % больше). Численность обучающихся в 1993/1994 составила 2,6 млн. чел., в 2001/2002 у. г. - 5,4 м ...