Теоретическое обоснование агрошколы как профильное обучение

Подробно о педагогике » Агрошкола как форма профильной подготовки школьников » Теоретическое обоснование агрошколы как профильное обучение

Страница 1

Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования, на период до 2010 года и в Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В стратегических документах отмечается новая роль профессиональной ориентации как условия для психологической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Введение профильного обучения и предпрофильной подготовки школьников является важнейшей предпосылкой для разработки и применения в педагогической практике новых средств ориентационной работы с учащимися на более ранних возрастных этапах в связи с тем, что ситуация выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования возникает уже в выпускном классе основной школы.

Определение целей, задач и содержания предпрофильной подготовки, обсуждение спектра ее возможных проблем с педагогическим сообществом выявило значительное количество сложнейших вопросов, одним из которых является ориентационная работа, реализуемая с подростками. Однако совершенно очевидно, что без полноценного ориентационного компонента предпрофильная подготовка окажется сведенной к «комплектованию», «подбору», «отбору» без учета индивидуального запроса учащегося и без учета его готовности к формированию этого запроса. Значимость данной проблемы повышает и вероятность того, что в ходе реформирования старшей школы сам профиль обучения в старшей школе в ряде регионов частично окажется виртуальным, «плавающим», несвободным к нескольким стабильным вариантом. Также есть существенный риск; заключающий в том, что профилизация старшей школы может быть использована как одно из средств подчинения личности императивам государственных и общественных структур. В то же время предоставляется шанс использовать ресурсы профильного обучения на старшей ступени для того, чтобы выпускник школы мог преодолевать отчуждение своей сущности от внешне заданных целей и ценностей, раскрывать тот «образ Я», который изначально содержится в нем самом, культивировать способность к поиску своего собственного социального и профессионального «формата», искать ответ на вопрос зачем это содержание обучения необходимо именно мне.

История трудовой и технологической подготовки в Забайкалье.

Трудовое образование в 18 – 20 вв.

Народное образование и трудовое в Забайкалье началось с ростом горнодобывающей промышленности. Потребность в грамотных людях острее всего сознавалась заводской администрацией, от которой требовалось «непрестанное» увеличение выплавки серебра. В 1724 г. появилась первая Нерчинская горнорабочих.

12 декабря 1763 года начальство Нерчинского завода предусмотрело только одну школу при Нерчинском заводе. Школа учреждалась для обучения детей «чтению книг и письму, арифметике и геометрии, сочинению чертежей заводским зданиям, машинам и прочему».

«Пробирному делу и обжиганию серебра Нерчинские школьники должны были обучаться в заводской лаборатории, знакомясь со всеми принадлежащими к тому должностями и маркшейдерскому размерению».

В 1764 г. число принимаемых детей увеличилось: от служащих поступило 150 чел., солдатских и сирот – 70 чел. По мере роста сложности изучаемых предметов увеличивались жалование и провиант учеников. Также учитывалась сословная принадлежность детей, «служителей мастерских» учили чтению и письму, арифметике и геометрии, тригонометрии, механике, пробирному и маркшейдерскому искусствам. Офицерских детей и «приказных служителей», кроме того, немецкому языку, гидравлике и всем горным наукам.

Также распространенным явлением было обучение отцами своих детей горнозаводскому производству и также предусматривалось штатным положением.

Нерчинская заводская школа постепенно превращалась из начальной школы в среднюю с профессионально-техническим уклоном. Из грамотной молодежи, обученной в школах, комплектовались кадры горнозаводских «мастеровых», конторских служащих.

В 1820 г. было принято решение Горным советом создать основную школу при главном Нерчинском заводе, учащиеся которой должны были содержаться за счет казны и продолжать образование в Санкт-Петергском горном кадетском корпусе.

Бурнашев Т.С., начальник Нерчинских заводов проанализировал недостатки прежней системы обучения, и предложил организовать обучение учеников не за счет казны, а с получением жалования и провианта. Обучение он предложил разделить на три этапа по два года в каждом, программа последующих курсов разрабатывалась как продолжение и расширение приобретенных знаний, умений и навыков. Инженер Кулибин А.И. разработал положение о горном училище и системе школ при нем.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Дидактическая игра как метод обучения
Н.А. Виноградова отметила, что вследствие возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры, настольно-печатные игры, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценирования), словесные и игровые приемы, дидактический матери ...

Проведение практической работы, заключающейся в использовании музыкально-дидактических игр и пособий на развитие музыкально сенсорных способностей у детей и особенно на развитие чувства ритма
Работа велась на базе ГУО «Ясли-сад» № 46 г. Барановичи с детьми старшего дошкольного возраста с разным уровнем музыкальных способностей и возможностей. Музыкальные занятия проходили в музыкальном зале, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить музыкально-дидактические игры на раз ...

Современная система образования в Российской Федерации
Принятие в 1992 г. федерального Закона "Об образовании" означало начало реформ в отечественном высшем образовании. Данный закон ввел новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система образования. Он, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru