Значение Евангельских притч

Страница 15

5. Чтение притчи «О милосердном самарянине»

Иисус Христос Сам часто творил дела милосердия и Своим собственным примером призывал людей к тому же. Один законник (человек, строго исполняющий иудейские законы) как – то спросил Христа: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Иисус сказал ему: «В законе что написано?». Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так и поступай, и будешь жить». И спросил законник: «А кто мой ближний?». В ответ Иисус рассказал ему притчу «О милосердном самарянине»

На доске Карта Палестины времен Нового завета.

Самарянин – это человек, живущий в Самарийской области. Иудеи презирали самарян, считали их хуже язычников и старались избегать общения с ними)

(Читается Евангелие от Луки 10; 25 – 37). Демонстрируется рисунок к притче. Или же показывается инсценировка притчи.

«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его, едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою, и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. И, подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам? (дети могут дать свои варианты ответов). Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».

Чему нас учит эта притча? (Отвечают).

- На примере доброго самарянина господь учит нас на деле любить своих ближних, а не ограничиваться одними добрыми пожеланиями или выражением сочувствия. Не тот любит ближних, кто спокойно сидя дома, мечтает о широкой благотворительной деятельности, но тот, кто не жалея своего времени, сил и средств на деле помогает людям. Сама жизнь каждый день дает нам возможность проявить любовь к людям в том, чтобы посетить больного, утешить скорбящего, подать милостыню нуждающемуся…помогайте мне…

- дать добрый совет, предотвратить ссору…

6. Игра «Помоги ближнему»

Предлагаю вам немного поиграть: я говорю вам ситуацию, а вы должны сказать, чем бы вы смогли помочь ближнему в этой ситуации (преподаватель сам придумывает ситуации).

У вас новая соседка, которая будет учиться в вашей школе. Она очень робкая, даже стесняется спросить, где находится ее новая школа. Чем бы вы могли ей помочь?

На пятом этаже живет одинокая старушка. Ее единственные очки сломались, а без них она ничего не видит и боится выходить на улицу. Чем бы вы могли ей помочь?

Каждый из нас нуждается в помощи. Вот вы знакомы друг с другом 5 лет. А много ли вы знаете друг о друге? Может быть сейчас, ваш сосед по парте как никогда нуждается в вашей помощи, в добром совете. Ведь как огонек дарит нам свое тепло, так и доброе слово способно согреть душу человека. Возьмите свои свечи. И теперь, на первой парте первый человек в каждом ряду зажигает ее. Он говорит свое доброе пожелание, дает добрый совет своему соседу и зажигает его свечу. Тот говорит свое доброе пожелание, дает добрый совет своему соседу на второй парте и зажигает его свечу. И т.д.

Многие из этих добрых дел и советов кажутся незначительными, но посмотрите на это море огоньков… в течении жизни их может набраться много, целый духовный клад. Добрые дела – все равно, что регулярное откладывание малых сумм на сберегательный счет. На небе они составят сокровище, о котором говорил Христос, что его ни моль не ест, ни воры не подкапывают и не украдут.

7. Закрепление урока

Давайте вспомним основные моменты урока. Как называлась тема сегодняшнего урока?

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической деятельности
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Так, чтобы стать учителем физики, необходимо изучить законы физики, знать, что доступно для усвоения учащимися, какие знания могут изуч ...

Основные направления в формировании личности у подростков
Педагогика является относительно молодой наукой, но истоки ее, начала педагогических знаний, уходят в глубокое прошлое. Слово педагогика в переводе с греческого означает детоводство. Педагогами в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев в школу. В дальнейшем значение этого ...

Развитие пространственных представлений учащихся в курсе математики начальной школы
пространственный младший школьник математика Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru