5.2 Как можно его приумножить, а не «зарыть в землю»?
5.3 Как бороться с гордостью, зарождающейся в душе при похвалах?
5.4 Как научиться не завидовать чужим талантам?
5.5 Необходима ли исповедь?
6. Поэтапная схема областей знаний, включенных в урок
Музыка
Этика
Морфология
Нумизматика
Новый Завет
Логика
Православный катехизис
Психология
Тема: Творить добро людям. Заботимся о ближних наших.
Цель: Донести детям основу учения Иисуса Христа: любовь к Богу и к ближнему.
Задачи: Разобрать, почему любовь к ближним нашим, творение добра – смысл жизни человека. Объяснить детям, что наш ближний - каждый человек, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был. Закрепить полученные знания в игре - обыграть повседневные ситуации.
Пособия: Библия. Карта Палестины ко времени Нового завета. Иллюстрация к притче «О милосердном самарянине». Свечи.
Можно сделать инсценировку притчи «О милосердном самарянине».
План урока
Оргмомент
О любви к Богу и ближнему
Чтение поучительного рассказа
«Глаза, чтобы видеть. Уши, чтобы слышать»
Притча «О милосердном самарянине» (Лк. 10; 25 – 37)
Игра: «Помоги ближнему»
Закрепление урока
Домашнее задание
ХОД УРОКА
Оргмомент
О любви к Богу и ближнему
На доске написана тема урока и выражение: «Спешите делать добро».
Игровой момент. Детям раздаются листочки. Учитель просит их написать 5-7 дел, которые они собираются сделать в ближайшие два дня. Затем напротив каждого «дела» поставить «+» - если это дело для пользы ближнего, и «-» - если это дело для себя. Сделать подсчет, чего больше «+» или «-». Сделать вывод.
Человек совершает свои дела как материальные (телесные), так и духовные (нематериальные). Например, добрые дела материальные: (я начинаю, а вы продолжаете) голодного – накормить, нагого или имеющего недостаток в одежде – одеть, жаждущего - напоить, находящегося в темнице, в больнице – посетить, странника (гостя) – принять в дом и дать ему отдых. Дела милости духовные: подать ближнему добрый – совет, печального – утешить, за обиды всем сердцем – прощать, злом за зло - не воздавать.
На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о нашем отношении друг к другу, о том каким оно должно быть и о том, какое оно есть на самом деле. Почему для человека естественно творить добро людям, и противоестественно творить зло. Что радует сердце человека: забота о своем ближнем или же ненависть и холодное презрение?
На наших занятиях мы с вами говорили о том, что во время Своей земной жизни Иисус Христос часто учил народ словами и делами, которые были исполнены любви и милосердия. Давайте вспомним, что Он говорил и чему учил.
- Он говорил, что мы должны любить ближних, что надо прощать обиды, учил людей молиться, …, объяснял слушавшим Заповеди Божии, обещал вечную жизнь тем, которые уверуют в Него и последуют за Ним.
Так что же нужно делать человеку, чтобы наследовать вечную жизнь по учению Иисуса Христа?
- Нужно любить Бога и любить своих ближних, т.е. (исполнять Заповеди Божии).
На чем же основано Его учение (какое слово часто повторяется)?
- Любовь, учение Его основано на любви.
Любовь по отношению к кому?
- К Богу, к ближнему, к людям …
В чем мы можем проявлять свою любовь к людям?
- В совершении добрых дел для них, в заботе, во внимании…
И нет на свете такой страны, в которой бы любовь к ближнему, забота о нем не считалась бы великим делом – делом милосердия.
Чтение поучительного рассказа. «Легенда о Халифе»
Сейчас я вам прочитаю легенду о халифе. Халифом в восточных странах называли верховного правителя.
«Богат был халиф, но не радовали его ни бесчисленные сокровища, ни власть. Томительно тянулись однообразные, бесцельные дни. Советники пытались развлечь его рассказами о чудесах, таинственных событиях и невероятных приключениях, но взор халифа оставался рассеянным и холодным. Казалось, сама жизнь наскучила ему, и он не видел в ней никакого смысла.
Информация о ообразовании:
Специфика контроля знаний студентов в дизайн-образовании
В основе учебного процесса студентов творческих специальностей всегда лежит созидательность, что позволяет говорить о нем как деятельностном процессе, который учитывает индивидуальные особенности личности. Важную роль в этом процессе отводится деятельности преподавателя, который должен обладать кон ...
Развитие личности
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути» (С.Л. Рубинштейн), который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». По Б.Г. Ана ...
Применение чужого педагогического опыта, как одно из условий формирования
индивидуального стиля деятельности педагога
В профессиональном развитии педагогов и при формировании индивидуального стиля педагогической деятельности учителя всегда выступают в двух ролях: обучающего и ученика. В своем развитие не останавливается только тот учитель, который постоянно учится сам. В основе профессионального развития лежит соб ...