Чтение поучительного рассказа
Закрепление урока
Домашнее задание
Ход урока
Оргмомент
Что такое «талант»?
(Дети заходят в класс под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»., которая тихо звучит в течении беседы).
Сегодня вас ждет интересный и занимательный урок. «Чем же он так интересен?»,- спросите вы. А интересен он тем, что говорить мы будем о вас, о том, какие вы все разные, о том, какие вы все замечательные, какие вы все …ну, не такие, как другие. Можно ли найти на Земле двух абсолютно одинаковых человек, одинаковых и по внешнему виду, по характеру, по способностям?
- Нет, нельзя.
Все мы такие разные. Кто-то умеет красиво рисовать, кто-то умеет писать стихи, а кто-то их красиво читает, а кто-то хорошо вышивает, вяжет, шьет…помогайте мне…
- Готовит кушать, строит дом, вырезает по дереву, лечит…
А как вы думаете, существует ли человек, который умеет все это делать?
- Нет, вряд ли такой человек существует.
Человек может многое, но познать все земные науки и уметь абсолютно все – такое ему не под силу. Но тем, не менее у каждого из нас есть какая-то своя способность, что-то, что получается у нас особенно хорошо.
(Пусть ученики поразмыслят о хороших людях (священники, друзья, члены семьи и т.д.), которые им знакомы. Почему эти люди произвели большое впечатление на нас? Попросите детей перечислить достоинства, нравственные качества и дела, которые, как нам хотелось бы, преобладали бы в нашем характере и нашей жизни. Пусть дети расскажут всем об этих людях, которые могут послужить для нас добрым примером).
Вы, наверное, слышали такое выражение: «Дар Божий»? А где и когда вы его слышали? (дети отвечают). Вот, например, Вася (Петя, Маша…) слышал, когда его мама так говорила о дедушке, что он «доктор от Бога». А вот подумайте, его дедушка с самого рождения был таким, всегда ли его так называли?
- Нет. Когда он выучился, стал врачом, много работал, помогал людям.
Видите, Бог даровал ему способность к постижению медицинской науки, а он этот талант начал в себе развивать дальше. Как он его развивал?
- Хорошо учился, много читал, перенимал опыт у других, много работал.
Скажите, а творить добрые дела – это талант? Утешить плачущего – это талант? Умение выслушать и дать хороший совет – это талант? (дети отвечают).
Ведь это такие поступки, которые совершаются не публично, не ради себя, а ради ближнего. И это очень ценно в очах Божиих.
Талант человеку дается Богом, а человек уже сам своим упорным трудом развивает его, чтобы приносить пользу другим. Народная мудрость гласит:
«Дал Бог руки, а веревки сам вей».
Притчу, которую мы сегодня с вами прочитаем, называется «Притча о талантах». А что означает само слово «талант»? (Дети дают ответы).
Давайте заглянем с вами в словари. (Работа с толковым словарем)
Талант1, Выдающиеся врожденные качества, природная одаренность в каком-нибудь отношении. (Т. актера. Музыкальный т.) Талантливый — обладающий талантом, характеризующийся талантом. Талантливый человек. Зарыть талант в землю — не дать проявиться таланту.
Талант2, Самая крупная единица веса и денежно-счетная единица в античном мире (Др. Греции, Вавилоне и др.). В Др. Греции т. как единица веса равнялся 26,2 кг серебра (аттический т.), как денежная единица был равен 60 минам.
Как видите, талант это не только какие-то способности или одаренность. В Иудее времен Иисуса Христа «талант» обозначал крупную денежную сумму, (демонстрируются картинки с видами древних монет), соответствующую шестидесяти минам. Мина равнялась ста динариям. Рядовой работник зарабатывал один динарий в день.
Теперь послушайте притчу «О талантах», которую Господь Иисус Христос рассказал людям. (Читается Евангелие от Матфея 25; 14-30).
«Сын Человеческий поступит как один господин, который отправляясь в далекую страну, поручил рабам своим имение свое. Одному рабу дал он пять талантов, другому рабу дал он два таланта, а третьему один. Господин этот был мудр и раздал деньги рабам, соображаясь с их способностями. Во время его отсутствия первый работал, трудился, торговал на данные ему деньги и таким образом приобрел еще пять талантов; тот, который получил два таланта, сделал так же и заработал другие два; но получивший один талант пошел и зарыл его в землю. Наконец, возвратился господин и потребовал у рабов своих отчета в деньгах, которые он им оставил. Первый, получивший пять талантов, принес другие пять талантов и сказал: «Господин! Пять талантов ты дал мне; вот другие пять талантов я приобрел на них». Господин сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Точно так же и получивший два таланта принес другие два, приобретенные его трудом, и услышал от господина такую же похвалу. Подошел и получивший один талант, и сказал: «Господин! Я знал, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в землю; вот тебе твое». – «Лукавый раб и ленивый!- сказал ему господин. – Если ты боялся меня, то зачем не торговал, не трудился и не принес мне другого таланта? Тогда бы я получил добро свое с прибылью». Потом он обратился к другим рабам и сказал: «Возьмите у него талант и дайте тому, у которого их десять, а этого злого раба бросьте туда, где вечный плач и скрежет зубов».
Информация о ообразовании:
Особенности внимания детей дошкольного возраста с ОНР
Левина Р. Е считала, что одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. Недостатки внимания отрицательно сказываются на процессах восприятия. Внимание детей с речевым недоразвитием характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показат ...
Программа «Умные движения»
физический воспитание дошкольник программа На основе вышесказанного, можно рассмотреть программу «Умные движения», которая имеет целью формирование у дошкольников сознательного отношения к физкультурным занятиям, проводимым в дошкольном учреждении и интереса к самостоятельным занятиям физическими у ...
Понятие индивидуального стиля деятельности педагога
Деятельность педагогов высоко оценивалась человеческим обществом во все времена, т.к. главное предназначение педагога – это приобщение подрастающих поколений к ценностям культуры его народа и всего человечества. Многие ученые-психологи и дидакты посвятили свои труды изучению педагогической деятельн ...