Значение Евангельских притч

Страница 6

5. Притча «О доме, построенном на камне и о доме, построенном на песке»

Мы с вами уже сказали, что все в мире имеет свое начало – свою основу - все наши дела, все наши поступки, все наши слова, все наши мысли…- всю свою жизнь человек строит на какой-то основе. Но каждый выбирает свою основу жизни. Но как же не ошибиться, как же выбрать единственно-правильную основу? Вот об этом Иисус и рассказал в притче, которая называется «О доме, построенном на камне, и о доме, построенном на песке». Теперь возьмите, пожалуйста, свои карандаши, фломастеры и альбомы. По ходу урока вы будете рисовать свой дом, как бы вы хотели его построить, что будет основанием для него, кого вы видите в этом доме… Проявите свою фантазию и творческий подход. Давайте с вами представим, что все мы с вами бригада строителей. И нам с вами предстоит серьезная задача: построить большой дом, в котором будем жить мы, наши близкие, наши друзья. Как вы думаете, с чего мы начнем наше строительство?

- Мы должны выбрать место для строительства.

Какое это должно быть место?

- Большое, красивое, твердое…

А как это «твердое, мягкое»? И почему твердое?

- Мягкое – например, песок. Это некрепкое основание для дома.

Да. Когда вы были совсем маленькими, то очень любили делать фигурки из песка. Но из любого ли песка можно было сделать фигурку?

- Нет. Только если песок был мокрый. А когда он высыхал, фигурка рассыпалась.

А какое самое твердое основание для строительства вы бы выбрали?

- Камень.

(Преподаватель демонстрирует сухой песок, который сыплется сквозь пальцы, пытается сделать из него форму и сверху что-то положить. И камень)

Нельзя проявлять беспечность в таком важном деле, как строительство дома. Малейшая ошибка может привести к трагедии. Вспомните, как называется сказка, в которой трое друзей строили себе домики?

- Сказка о трех поросятах.

(Какая участь постигла домики Ниф-Нифа и Наф-Нафа? Почему? Почему домик Нуф-Нуфа оказался самым крепким? Кто из них проявил беспечность при строительстве своего домика?)

Теперь послушайте саму притчу, которую рассказал Иисус народу.

(читается Евангелие от Матфея 7; 21-27)

«Всякий, кто слушает слова Мои и исполняет их, подобен человеку благоразумному, который построил свой дом на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, слушающий Мои слова и не исполняющий их, подобен человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и падение его было великое».

Продолжим наше строительство. Давайте теперь с вами подумаем, а что Иисус Христос подразумевал под «домом», что для каждого из нас является «домом»?

- Наша жизнь.

Всякий, кто видел, как строится дом, знает, что чем глубже и тверже основание его, тем он будет прочнее, тем лучше он устоит против бури, ветра и наводнения. А что же для человека в его повседневной жизни подразумевается под дождем, ветрами, бурями?

- Беды, несчастья, горе, болезни, бедность…

Да. Человеку в жизни приходится бороться с бедствиями и опасностями, и только тогда он устоит против них, если утвердит жизнь свою на твердом непоколебимом основании. А что же должно стать основанием нашего дома – нашей жизни, согласно учению Иисуса Христа?

- Вера, любовь.

Для нашего дома это основание есть вера в Бога и покорность Его заповедям. Ведь все Его заповеди учат нас любить Бога и своего ближнего. Притча начинается с очень важных слов: всякий, кто слушает слова Мои и исполняет их. Ведь очень много людей говорят: «Да, я верю в Бога!», но живут не так, как заповедовал Господь, а «по стихии мира сего», т.е. так, как им хочется. Мало слышать, очень важно исполнять то, чему учит нас Сам Господь - это помогает человеку твердо стоять на пути истины; он все свои дела совершает по заповедям и покоряет им свою собственную волю. Та любовь, которая не сопровождается добрыми делами, не есть истинная любовь, а есть любовь только на словах. Вот почему апостол Иаков говорит: «Вера без дел мертва есть» (Иак. 2: 20).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Классификации клинических форм дизартрии
По степени выраженности: анартрия - полная невозможность произносительной стороны речи дизартрия (выраженная) - ребенок пользуется устной речью, но она нечленораздельная, малопонятная, грубо нарушено звукопроизношение, а также дыхание, голос, интонационная выразительность стертая дизартрия - все си ...

Формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей
Существуют различные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: 1. Возвращение детей в семью к биологическим родителям и к родственникам. Это возможно, когда родители осознали, насколько семья важна для ребёнка; когда родители имеют необходимую материально финансовую базу и в том с ...

Работы над орфографическим правилом
Орфография (гр. Orthos – правильный, grapho – пишу) определяет нормы расширенной речи, которые приняты в каждом конкретном языке на данном этапе его развития. Правила письма необходимы каждому языку, потому что они обеспечивают точную передачу содержания речи и правильное понимание написанного всем ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru