Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Страница 4

Дети подбирают слова-действия и слова-признаки к существительным «солнце», «мороз», «ветер».

8.Физминутка.

Логопед: Далек путь девушки в родительский дом. Пока она добирается - выполним зарядку. Я мороза не боюсь С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит, надо не зевать: Прыгать, бегать и скакать.

9.Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Логопед: Вот и дом отца виднеется. Много подарков везет Настенька. Не помнит девушка зла, причиненного ей злой мачехой и сестрой. Собрался вокруг народ. Все дивятся: как это Настенька выжила в лесу зимой, да еще подарки привезла. Рассказала им девушка о том, как выгнала ее мачеха из дома, о Морозко и о его доброте. Стыдно стало старухе-мачехе. Просит она у всех прощения. Простим ее? Пусть выполнит задание. Прочтите вместе с мачехой стихотворение Морозко и дополните последнюю строку словом с буквой Н или М. Запишите и укажите место изучаемых букв в словах.

Ветры, бури, урага_ы! В облаках трубите гро_ко,

Дуйте, что есть _очи! Вейтесь над зе_лёю,

Вихри, бури и бура_ы Пусть бежит в полях позё_ка

Разыграйтесь к _очи! Белою з_еёю.

III. Итог занятия

Логопед: Назовите для Настеньки слова с ее любимой буквой, а потом слова для Морозко с его любимой буквой.

Тема: Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Цели и задачи: закреплять знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе; обогащать словарь детей; учить работать со слоговыми схемами, оперировать обобщающими категориями; развивать тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование: карточки со слогами, слоговые схемы, карточки с картинками, карточки с названиями частей зоопарка.

Ход занятия

I. Оргмомент

1.Припоминание правила образования слогов и слов.

Логопед: Вы уже знаете, что в прекрасной стране Азбуко-ведения живут гласные и согласные. Они очень дружат. Согласные во всем соглашаются с гласными.

Когда они становятся рядом с гласными, то происходят удивительные вещи: получаются слоги и согласные могут «разговаривать». Слог может состоять из одной гласной буквы, из гласной и согласной, из двух и более согласных и гласной.

Всем известно правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов - это знает каждый из учеников.

Слоги живут в домиках. В этих домиках дверки могут быть закрыты - тогда на них висят замочки - и открыты (логопед выставляет изображения замков и открытых дверей). Приведите примеры таких слогов (дети называют слоги, дают им характеристики). Слоги могут собираться вместе - получаются слова. Слова могут состоять из одного слога, двух слогов, трех и более. Послушайте слово электростанция. Скажите, сколько в нем слогов?

2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Развитие логического мышления.

Логопед: Перед вами слоговица:

Раз, Два, три, четыре, пять.

Потрудитесь ухитриться

Слоговицу разгадать.

Разгадайте слоговицу, где каждая цифра обозначает слог, который может встречаться и в других словах: 1 - кен, 2 - гу, 3 - ру, 4 - ба, 5 - нок.

1 - 2 - 3 - есть сумка, но не ходит в класс (кенгуру); 2-4 - на видном месте две у вас (губа);

4 - 1 - огромный красный поплавок (бакен);

3 - 4 - 5 - скользит - и стружка из-под ног (рубанок).

2.Запись слов из предыдущего задания и определение количества слогов.

3.Развитие умений слогового синтеза слов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Характеристика общения как реализации функций обучения и воспитания
Б.Д. Парыгин, указывая на основные стороны общения, дает такое определение: «Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовл ...

Взаимосвязь изучаемого материала с жизнью учеников
Как можно научить детей «понимать» и одновременно благоговеть перед чем-то, что выше их (да и нашего) понимания? Пробудить в ребенке чувство благоговения можно лишь в том случае, если мы поможем ему увидеть действия Бога в его жизни, учитывая его знания об окружающем мире, способности его рассудка. ...

Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими детьми
Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся – чрезвычайно важная задача современной школы, так как от ее решения в значительной мере зависит эффективность их обучения и воспитания, социальная реабилитация. В школе для слабослышащих детей работа по развитию слухового восприятия проводится в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru