Как известно, виды, искусства можно объединить в следующие группы: пластические, временные и синтетические. Пластические искусства – это пространственные искусства, произведения имеют предметный характер, создаются путем обработки материала и существуют реальном пространстве.
К пластическим искусствам относятся: изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура), архитектура, декоративное и прикладное искусство, дизайн, а также произведения народного искусства изобразительного и прикладного характера.
Все виды искусства осваивают мир в образной форме. Произведения пластических искусств воспринимают зрительно, а иногда и осязательно (скульптура и декоративно-прикладное искусство). Этим они существенно отличаются от произведений временных видов искусств. Музыкальные произведения воспринимаются на слух. Для исполнения симфонии и чтения книги требуется определенное время.
Не следует относить к пластическим искусствам балет, в котором происходит слияние музыки и пластики человеческого тела. Балет считает синтетическим видом искусства.
В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, педагог воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса гей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выражать свои впечатления, свое понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.
Рисование – графически-живописный способ изображения предметов и явлений, основой которого являются колорит, форма, композиция. Наблюдая предмет, дети должны уметь передавать в рисунке его характерные свойства; создавать художественный образ, отображать сюжет; усваивать некоторые элементы узора декоративном рисовании, постепенно приобретая первичные навыки техники рисования.
Лепка – способом пластического изображения дети должен уметь передавать форму предметов, фигур, животных, птиц, человека; применять материал (глина, пластилин), который позволяет изменять внешний облик персонажей, их движения, позы, добиваясь желаемой выразительности.
Аппликация – декоративно – силуэтный способ изобразительной деятельности. Дети должны уметь вырезать из бумаги различные силуэты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон, создавая определенную гармонию. При этом: у ребенка развивается координация движений рук, самоконтроль, а в работе с бумагой, ножницами, клеем приобретаются технические навыки.
Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности является приобретение детьми умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов.
Приобщая; детей к художественному творчеству, педагог должен воспитывать у них эстетическое отношение к изобразительному искусству, к окружающей жизни, способствовать накоплению эмоциональных впечатлений, формировать индивидуальные интересы, склонности, способности.
Живопись – искусство цвета.
Живопись означает «писать жизнь», «писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей.
Главная отличительная особенность живописи состоит в том, что изображение формы и пространства, образов и действий строится исключительно с помощью цвета. Живопись делится на:
1. Станковую живопись.
Художник пишет картины на холсте, натянутым под подрамник и установленном на мольберте, который также может быть назван станком. Отсюда и название станковая живопись.
2. Монументальная живопись – это большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно, мозаика и др.).
Техника живописи на протяжении веков постоянно совершенствовалась. Живописцев привлекали всё более разнообразные сюжеты. Это и привело к появлению в XVII веке жанров.
Портрет – жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Существует много разновидностей портрета. К жанру портрета относятся: поясной портрет, бюст (в скульптуре), портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. По характеру изображения выделяют две основные группы: парадные и камерные портреты. Как правило, парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В камерном портрете используется поясное, погрудное, поплечное изображение. В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне, а в камерном – чаще на нейтральном фоне.
Информация о ообразовании:
Новая образовательная программа «Street Law»
В начале 1970-х гг. в средних школах США появилась новая образовательная программа — «Street Law». Ее аудитория — проблемные подростками, которые не в ладах с полицией и законом. Многие из них в одном шаге от тюрьмы. Цель программ живого права состоит в содействии воспитанию активных граждан, котор ...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой
на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 24 апреля 2013 г. Тема: Дифференциация Ш-Щ. Цели: 1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ». 2. Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Формирование на ...
Обучение навыкам мышления в школе
Когда учителю задают вопрос: «Чего вы пытаетесь достичь в обучении своих учеников?», неизбежно следует ответ: «Я пытаюсь научить их думать». Преподаватели ставят перед учениками многочисленные задачи, включая усвоение учебного материала, осознание нравственных целей, овладение основными навыками. Н ...