Сопровождение развития в образовании

Подробно о педагогике » Новые средства и методы образования » Сопровождение развития в образовании

Страница 1

В последнее время в образовании широко распространяется сеть сопровождения развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий условия для принятия оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Методологической предпосылкой сопровождения служит концепция свободного выбора как условия развития. Педагогический смысл сопровождения состоит в усилении позитивных факторов развития и нейтрализации негативных, что позволяет соотносить сопровождение с внешними преобразованиями, благоприятными для поддержки, подкрепления внутреннего потенциала субъекта развития.

В основе сопровождения лежит единство четырех функций: диагностики существа возникшей проблемы; информации о существе проблемы и путях ее решения; консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы; первичной помощи на этапе реализации плана решения.

Объектом сопровождения может быть: человек, процесс, система (образовательная, педагогическая, социальная), а само сопровождение — научным, научно-методическим, психологическим, социологическим и др., сопровождать означает оказывать помощь или поддержку. Если они касаются детей, то речь идет о раннем сопровождении развития в общеобразовательной школе, целевом сопровождении различных детей «групп риска», сопровождении в системе специального образования, сопровождении одаренных детей. Подобные меры стали элементами одной системы, своеобразными гарантами права ребенка на полноценное развитие. Теоретическая идея помощи в развитии личности человека воплотилась в работе центров и служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития детей. Службы сопровождения — структурные подразделения образовательного учреждения, подчиняющиеся его руководству и действующие по специальной программе.

Сама идея сопровождения родилась в недрах «педагогики успеха». Она активно входит в школьную и вузовскую жизнь современной России. В разных городах проводятся дни и конкурсы «педагогики успеха», конференции и семинары. Ее базовые принципы:

лучше больше хвалить и меньше ругать;

учись у всех, не подражай никому;

скажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай действовать — и я буду знать;

дети в классе — твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

Педагогика успеха предполагает как можно больше давать детям положительных эмоций, чтобы дети не боялись ошибиться, не боялись выглядеть смешными. Учитель никогда не сравнивает учеников друг с другом, ведь любого человека можно сравнить только с ним самим: вчера и сегодня.

В начальной школе Ахтмеской гимназии успеха добивается каждый ребенок: и медлительный, которому необходимо дать «предварительный запас знаний», и гиперактивный, повышенную активность которого надо направить в нужное русло, и дети с особыми нуждами, для которых надо составить индивидуальную программу, предложить им соответствующий набор игр, позволяющий развить все каналы восприятия информации.

Указом Президента РФ директору 56-й гимназии Санкт-Петербурга М. Пильдес присвоено почетное звание «Народный учитель Российской Федерации». На конкурсе «Лучшие школы России-2004» гимназия победила в главной номинации и была признана «Школой школ». В основу образовательной идеи учебного заведения положена педагогика успеха. То есть в первую очередь здесь стараются развивать способности детей, а не указывать им на ошибки и недостатки. А еще в гимназии принято неформально поощрять личные достижения учеников и педагогов. Скажем, лучшим школярам вручаются дипломы «Золотой бобер», а учителям — «Зеркальный бобер».

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации
В начале 1993/1994 учебного года в РФ функционировали: 626 высших учебных заведений, в том числе государственных - 548. В начале 2001/2002 учебного года, соответственно, 1008 и 621 (или на 161 % пи 113 % больше). Численность обучающихся в 1993/1994 составила 2,6 млн. чел., в 2001/2002 у. г. - 5,4 м ...

Диагностика адаптированности детей к условиям детского сада
Проводимая нами экспериментальная работа включает три этапа: диагностика готовности детей к дошкольному учреждению формирующий эксперимент на основе разработанной программы подведение итогов Цель 1 этапа провести диагностику адаптированности детей к условиям детского сада, обратила нас к следующим ...

Результат исследования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в дидактических играх
Исследование по изучению элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в дидактических играх проводилось в МДОУ №36 «Росинка», в средних группах (в контрольной и экспериментальной). В качестве методов изучения элементарных математических представлений использовались: дидактические игры, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru