Возможности Интернета в конце XX в. росли столь быстро, что эксперты заговорили о революции. Интернет-революция означает возможность передавать все большие и большие объемы информации с устройства на устройство со все более высокими скоростью И надежностью. Особенно популярным Интернет стал у молодежи которая получила возможность интерактивного общения при помощи специальных программ.
В результате социальной глобализации и интернационализации изменился характер самой научной деятельности, форм воспроизводства научного знания и коммуникации в сообществе. На базе сети Интернет в науке началось образование универсального информационного пространства, в рамках которого преодолеваются междисциплинарные разграничения внутри отдельных отраслей знания, складываются сетевые научные коллективы, происходит обмен диверсифицированной научной информацией в профессиональных «виртуальных сообществах» (virtual communities по терминологии западных исследователей). Интернет дает возможность общаться со всем миром, получать не только официальную информацию из средств массовой информации, поскольку большинство газет и журналов сегодня имеют свои электронные версии, но и неофициальную информацию в ходе личностного общения (через электронную почту, аудио- и видеоконференции, chat-технологии) с гражданами любой другой страны. Это возможность пользования базами данных научных и информационных центров по всему миру, информацией, расположенной на сайтах самых разных учреждений, в том числе огромного количества образовательных учреждений. Это возможность совместных проектов с учащимися других школ различных регионов нашей страны и зарубежных стран. Это возможность диалога культур, при данном виде общения пользователи могут не просто познакомиться друг с другом, но и многое узнать о другой культуре.
По мере развития современных средств компьютерной техники, информационных технологий, мировых компьютерных сетей конкурентом традиционным источникам информации на бумаге становится электронная среда. Перед социологом-эмпириком и социологом-преподавателем открываются огромные информационные пласты, выполненные в электронном формате. Владение информационными технологиями, умение работать с электронными ресурсами и навыки ориентации в универсальном академическом гиперпространстве становятся обязательными при подготовке специалистов высшей квалификации. Общение с Интернет-источниками становится все более насущным и необходимым делом для каждого, кто сталкивается с этой наукой или работает в ней постоянно.
С появлением сети Интернет создалась принципиально новая ситуация и в системе образования. Основные услуги Интернета можно разбить на три большие группы: вещательные; интерактивные; поисковые. К вещательным услугам относятся реклама, анкетирование пользователей, а также электронные газеты и журналы. Электронные библиотеки — современные сложные информационные системы, которые рассматриваются как распределенные хранилища знаний. Они предоставляют особый вид вещательных услуг. Интерактивностъ, однако, не является характерной чертой вещательных услуг. Диалоговый характер общения наиболее интересен для образования. В настоящее время Интернет предоставляет разнообразные способы организации такого диалога, распадающиеся на два класса: электронная почта и электронные конференции. Поисковые услуги можно подразделить на три группы: каталоги; поисковые системы; метапоисковые системы. В каталогах информация разбита на классы, подобно их аналогам в обычной библиотеке. Поисковые системы ежедневно «прочесывают» Интернет и каталогизируют текстовую информацию, чтобы сделать проще жизнь в Интернете многим миллионам абонентов. Метапо-исковые системы позволяют с помощью одного запроса обратиться сразу к нескольким средствам поиска и получить список www-документов сразу из нескольких источников.
Информация о ообразовании:
Программа физического воспитания
Неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей дошкольного возраста требует эффективных мер по улучшению состояния их здоровья. Следует отметить, что наряду с позитивными процессами увеличения вариативности образовательных программ, у воспитанников дошкольных образовательных учреждений происх ...
Результаты реализации программы по адаптации детей к условиям детского сада
Прошло некоторое время с тех пор, как ребенок впервые пришел в детский сад. Для подведения итогов адаптационного периода собирается педагогический коллектив группы. Всесторонне обсуждаются настроение, самочувствие, аппетит, сон, заболеваемость, активность ребенка во всех видах деятельности. После о ...
Структура личности, лежащая в основе выработки индивидуального стиля
деятельности
Уже было сказано выше, что индивидуальный стиль педагогической деятельности зависит от особенностей структуры личности педагога, ее индивидуальных свойств. К. К. Платонов выделяет четыре подструктуры личности, лежащие в основе выработки индивидуального стиля деятельности: подструктура направленност ...