Тема: Дифференциация предлогов и приставок.
Цели:
1. Упражнять учащихся в различении предлогов и приставок, в правильном их написании и употреблении в речи.
2. Активизировать наблюдательность и внимание.
3. Совершенствовать навыки самоконтроля.
4. Формировать полноценные навыки общения.
Оборудование: таблицы, карточки, игра «Слово распалось», ребусы.
Ход занятия
1. Оргмомент и постановка целей урока
– Сегодня мы будем различать предлоги и приставки, правильно их писать и умело пользоваться ими в речи.
Вспомним, что такое предлог? Какие вы знаете предлоги? Как пишутся они со словами? Что такое приставка? Какие вы знаете приставки? Как они пишутся со словами?
– Вы заметили, что приставки и предлоги очень похожи друг на друга: по произношению, по звучанию, но разница их в написании. Предлог пишется отдельно, приставки – слитно со словом. Иногда дети допускают ошибки в написании предлогов и приставок.
А теперь, послушайте сказку, которая называется «Предлоги и приставки».
2. Работа по теме
1) Придумать и записать словосочетания. Обратить внимание, что с данными предлогами соотносятся определенные глагольные приставки.
Выделить предлоги, приставки: доехал до остановки, пройти под полоз по снегу.
2) Списать предложение, вставить подходящие по смыслу слова из скобок. Объяснить, где – предлог, где – приставка.
Теплоход (отплыл, подплыл) к причалу. В стакан (залили, налили) молоко. Дети (уехали, съехали) из лагеря. В лагерь они (пробыли, прибыли) две недели.
3) Устно: исправить ошибку в словах, подобрать к выделенным словам подходящую по значению приставку:
Картинку нужно вклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Комар подлетел в комнату.
– А теперь, скажем так или не так?
Дед в печи, а дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, а караси у речки.
4) Графический диктант: предлог выделяем, а приставку: Стоит в лесу дерево. На верхушках шелестят засохшие листики. Дуб не успевает сбросить к зиме всю листву. Мороз убивает листья дуба прямо на деревьях.
5) Игра «Слово распалось» – разобрать слова по составу: поплыла, нашёл, поела, отплыл, влезла.
6) Физминутка.
7) Комментированное письмо: вставить между предлогом и словом подходящие по смыслу слова.
Поезд подошел к (ближней) станции. Солнце скрылось за (темной) тучей. Ребята хорошо отдохнули в (пионерском) лагере. Тропинка привела к (маленькому) дому лесника.
8) Самостоятельная работа по карточкам.
9) Работа у доски: вставить нужные предлоги и приставки:
Всадник …вязал лошадь …дерева. Легкий ветерок …дувает пыль …дороги.
Весело …бежали ручьи …оврагам.
10) Игры – ребусы. Немая игра.
11) Итог занятия.
Основной задачей логопедической практики является ознакомление с организацией логопедической работы в образовательных учреждениях, с документацией логопеда и оборудованием логопедического кабинета.
Логопедический кабинет оформлен просто и эстетично, содержит лишь ту информацию, которая в данный момент нужна для коррекционного процесса. В оформлении кабинета нашли отражение коррекционно-воспитательная работа, материалы по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Кабинет помогает учителю – логопеду расположить ребенка к занятиям.
В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения полноценной коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, оформлены уголки в помощь учащимся, педагогам и родителям. Для постоянного использования в кабинете есть магнитофон, компьютер, что значительно облегчает работу учителя – логопеда.
Информация о ообразовании:
Организация и методы исследования
Исследования проводились в среднеобразовательной школе №10 в специальном классе для детей с речевыми нарушениями г. Нефтекамска с детьми 8-9 лет в период с 10 сентября по 23 ноября 2007г. Для обследования детей с заиканием была выдвинута основная цель - определение развитости коммуникативных способ ...
Проблемы подготовки к ЕГЭ в
общеобразовательном учреждении
ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества от ученика до маститого профессора. Пока еще рано говорить о том, удачен ли эксперимент в масштабах России или нет. Декларируемыми целями ЕГЭ являются: формирование объективной оценки подготовки выпускни ...
Формы и методы работы социального педагога с семьей
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не яв ...